Битопливная Vesta стала серийной

«АвтоВАЗ» начал серийное производство битопливной Lada Vesta CNG, которую можно заправлять не только бензином, но и метаном. Машина оснащена тем же 1.6-литровым 16-клапанным двигателем, что и полностью бензиновые автомобили. Правда, при работе на метане он выдаёт на 8 л.с. меньше – 98 л.с. против 106 л.с. Запас хода при полностью заправленных бензобаке и газовом балоне превышает 1 000 км.

По умолчанию машина движется на метане, а когда газ заканчивается, автоматически переходит на питание бензином. При этом водитель может самостоятельно переключаться между видами топлива при помощи тумблера. Сколько будет стоить Vesta CNG и каким тиражом будет выпущена, пока не сообщается. Одним из преимущества двигателей, работающих на метане, является меньшие на 20-30% выбросы CO, CO2 CHx.

Кроме того, езда на природном газе заметно увеличивает ресур двигателя, метан, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стенок цилиндра и не оставляет нагар в камере сгорания. Главный минус битопливной Vesta – это уменьшенный объём багажника, ведь в нём установлен 90-литровый баллон для газа. При этом, в силу того, что газ в баллоне находится под давлением, Vesta CNG может взять на борт до 18 кубометров метана. Когда и по какой цене машина поступит в продажу, не сообщается. Первоначально в Тольятти планировали, что версия CNG окажется на 80 000 руб. дороже бензиновой Vesta.

Источник: am.ru

Добавить комментарий