В «дизельгейте» виновен Bosch?

Кто-то наверняка уже забыл о том, что такое «дизельгейт», откуда и когда возник этот скандал с дизельными двигателями, а также сколько сотен миллионов долларов пришлось заплатить за него в виде штрафов «Фольксвагену». Не говоря уже об ущербе имиджу и репутации автогиганта. Тем не менее, есть люди, продолжающие изучать эту проблему ушедших дней, и находить в ней новые подробности. А также новых виновных в разработке незаконного программного обеспечения для дизелей!

Так, сразу в двух институтах – в Рурском в Бохуме и в Калифорнийском – были проведены исследования на тему: «Как они это сделали: анализ устройств, скрывающих уровень вредных выбросов в современных автомобилях». В ходе изучения двигателей, ставших причиной «дизельного скандала», учёные пришли к выводу, что в моторах Volkswagen и FIAT использовалось специальное программное обеспечение, работающее в двух режимах.

Один из них — «реальное вождение», предназначенный для обычной эксплуатации машин их владельцами. А другой — «омологация» — для случаев, когда ведётся настройка или проводятся испытания и замеры характеристик двигателя, пишет Autocar со ссылкой на Bloomberg. Учёные также заявили, что в уличённых в «дизельгейте» двигателях обеих фирм использовался блок управления ECU Bosch EDC17. И якобы именно он был запрограммирован компанией Bosch, а впоследствие активирован «Фольксвагеном» и «Фиатом» для махинаций с выбросами.

Впрочем, подобные обвинения в адрес фирмы Bosch звучали и в прошлом году. Тогда в США представители пострадавших от «дизельгейта» клиентов подали коллективный иск с обвинениями немецкого производителя электроники и автомобильных комплектующих. Они заявили, что Bosch был в курсе происходящих махинаций и даже был активным их участником. Однако, тогда же представители Bosch сняли с себя ответственность за произошедшее, заявив, что не несут ответственность за то, как клиенты используют их продукцию.

Источник: am.ru

Добавить комментарий