На Иркутском авиазаводе рассказали о планах по производству МС-21

На Иркутском авиазаводе рассказали о планах по производству МС-21

Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут» — по мере освоения серийного производства должен к 2023 году выйти на плановый выпуск пассажирского лайнера МС-21 — 70 самолетов год, первые самолеты заказчики должны получить в 2019 году, рассказал РИА Новости генеральный директор авиазавода Александр Вепрев.

МС-21 — пассажирский самолет вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Он сменит советские самолеты «Ту», «Як» и «Ан». Первый МС-21 поднялся в воздух в минувшее воскресенье с аэродрома Иркутского авиазавода. По оценке специалистов, летные испытания нового пассажирского лайнера прошли успешно.

«К 2020 году завод должен выйти на объем производства – 20 самолетов в год и к 2023 году нам предстоит делать 70 машин. Это очень серьезная задача, даже учитывая 83-летний опыт работы предприятия», — сообщил РИА Новости Вепрев.

За кулисами российской науки: как рождаются инновационные изобретения

Чертежи космического кресла, созданного коллективом Центра прототипирования высокой сложности НИТУ «МИСиС». Центр может производить прототип любой сложности, от микроприбора до спутника или биоорганизма, размер объекта – от микрона до 20 метров.

Турбина двигателя, оснащенная инновационными лопатками из интерметаллида титана. Разработка позволяет улучшить рабочие характеристики двигателей, уменьшить вес самолетов и снизить расход топлива. Ожидается, что лопатки будут использоваться в новом российском двигателе ПД-14 для российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

Защитный костюм нового поколения для сотрудников МЧС. Костюм не горит в огне (выдерживает температуру до 1200°C), не замерзает при низких температурах (до минус 120°C) и защищает от вредного электромагнитного излучения. Кроме того, материал обладает повышенной прочностью (разорвать экипировку спасателя очень сложно), а также создает защитное магнитное поле, которое бодрит и стимулирует жизненную активность человека.

Самораспространяющийся высокотемпературный синтез (СВС) в порошке оксида железа. СВС – эффективный низкозатратный метод получения широкого диапазона наноматериалов для научных и промышленных применений.

Работа над созданием первого российского тонкопленочного солнечного элемента на основе перовскита. Элемент позволяет преобразовывать энергию солнечного излучения в электрическую с КПД выше 15%. Более легкие, гибкие и дешевые панели солнечных батарей на основе перовскитов будут использоваться для зарядки и электропитания различных устройств в спектре от планшетов до электросетей целых зданий.

Боковая рама тележки грузового вагона после спреерного закаливания. Новая технология повышает предел выносливости и усталостной прочности рамы примерно на 50%. Такие рамы могут работать на десятки лет дольше, что повышает безопасность на железных дорогах.

Сотрудники Лаборатории «Биомедицинские наноматериалы» НИТУ «МИСиС» работают над созданием препаратов на основе магнитных наночастиц для ранней диагностики и лечения опухолевых заболеваний.

Визуализация клеточных ядер культуры опухолевых клеток простаты человека при помощи ядерного красителя на оптическом микроскопе.

Экспериментальный чип джозефсоновского параметрического усилителя. Такие усилители успешно применяются для реализации быстрого считывания состояния сверхпроводящих кубитов с высокой достоверностью. Быстрое и достоверное считывание – одна из фундаментальных задач, решение которых необходимо для создания полноценной архитектуры квантовых вычислений.

Криостат, способный охлаждать кубиты до температуры минус 273,1°C. Охлаждение кубитов позволяет избавиться от тепловых шумов и наблюдать квантовые явления.

Плавильная индукционная печь и пирометр, измеряющий температуру дистанционно. Приборы используются для получения экспериментальных образцов аморфных и нанокристаллических сплавов с хорошими магнитными свойствами. Такие образцы могут, например, использоваться в качестве сердечников трансформаторов.

Получение образцов аморфной структуры сплава на основе железа путем заливки из жидкого состояния на медный вращающийся диск при температуре 1400°C.

Запатентованная высокоэкономичная технология получения оксида алюминия высокой чистоты позволит обеспечить сырьем отечественных производителей монокристаллических корундов – основного элемента светодиодов и защитных стекол современных гаджетов. /

На счету у Иркутского авиазавода создание более семи тысяч самолетов. Но все они либо военные, либо специального назначения, ни одного гражданского. Для изготовления гражданской продукции, по словам генерального директора, необходимо менять подходы. Многое на этом направлении уже сделано: преобразованы базовые подразделения — заготовительно-штамповочное, механосборочное, агрегатно-сборочное, гальваническое. Чтобы наращивать объемы и выдавать продукцию, завод работает над увеличением парка автоматических сборочных станций. Первые станции уже смонтированы, пока их количество позволяет заводу выйти на производство 10 машин в год.

По словам Вепрева, предприятию предстоит довести число автоматических сборочных станций до 58, чтобы выйти на плановый показатель — 70 машин в год. Их введение в строй идет параллельно с производственным процессом. Первые самолеты завод должен выдать заказчикам в 2019 году.

Первый полет нового российского пассажирского самолета МС-21

Первый полет нового пассажирского лайнера МС-21-300 прошел 28 мая.

Пилотировал самолет летчик-испытатель Олег Кононенко. Вместе с ним самолетом управлял летчик-испытатель Роман Таскаев.

Первый полет прошел в штатном режиме, все системы работали без сбоев.

Во время полета была выполнена имитация захода на посадку и проход над полосой с набором высоты и разворотом.

МС-21 — семейство пассажирских самолетов нового поколения, которые должны составить конкуренцию Airbus320 и Boeing737 и сменить советские самолеты Ту, Як и Ан.

Вместимость новых лайнеров будет от 150 до 211 пассажиров в зависимости от типа самолета.

Разработка МС-21 стартовала в начале 2000-х годов. ОКБ им. А.С. Яковлева использовало идеи и технические наработки проекта самолета аналогичного назначения Як-242, разработанного в 1995 году.

Это первый российский лайнер с крылом из высокопрочных композитных материалов, конструкция которого дает значительные преимущества в аэродинамике.

Инновационные решения в двигателе сократили потребление топлива, а также вредные выбросы и шум, обеспечили более высокую крейсерскую скорость самолета.

За счет современных материалов удалось заметно снизить вес лайнера.

Доля компонентов иностранных поставщиков в МС-21 не превышает 40%. Основную часть бортовой аппаратуры для самолетов будет производить концерн «Радиоэлектронные технологии».

Производство новых лайнеров позволит российским авиакомпаниям расширить свой парк, не закупая самолеты за границей.

Ожидается, что первые 50 самолетов закупит «Аэрофлот». Поставки намечены на конец 2018 — начало 2019 года.

Группа ВЭБ инвестировала 90 миллионов долларов в создание первого экземпляра российского пассажирского самолета МС-21, а также сделала заказ на 30 новых воздушных судов.

С 2020 года корпорация «Иркут» планирует ежегодно производить по 20 МС-21, с 2023 года — до 70 машин в год. /

Источник: ria.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика