Ловить рыбу в мутной воде

Представители рыбной отрасли выступают против введения электронных аукционов

В рыбной отрасли начался настоящий переполох. Через месяц стартует договорная кампания по распределению квот на вылов рыбы и краба. И эта тема не может не волновать рыбаков. Эксперты бьют тревогу. По мнению многих, попытка пересмотра «исторического принципа» распределения квот задумана в интересах одной финансово-промышленной группы. Внесение подобных изменений может повлечь за собой неблагоприятные последствия для отрасли. Эта тема стала ключевой в работе IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса. В мероприятии приняли участие более 500 делегатов, представляющих отраслевые предприятия, профессиональные организации, а также федеральные и региональные органы государственной власти.

Представители рыбной отрасли выступают против введения электронных аукционов
фото: кадр из видео

Вопросов у специалистов накопилось немало. По мнению собравшихся, главная задача на сегодняшний день – выстроить понятный, прозрачный и долгосрочный режим работы отрасли на ближайшие годы. В основе принимаемых решений должен лежать «исторический принцип». Такую позицию поддержал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович.

«Десять лет назад был законодательно закреплен «исторический принцип» распределения водных биоресурсов. Отраслевые инвестиции в 2007 году составляли менее 1,5 млрд рублей, в 2017 году – 14 млрд рублей. В 2007 году на российских верфях не строилось ни одно рыбопромысловое судно. В 2017 году ведется строительство восьми, а портфель заказов от рыбопромышленных предприятий весьма солиден – 24 судна», – подчеркнул президент Некоммерческой организации «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров» Герман Зверев.

Поводом для беспокойства работников отрасли послужило ноябрьское анонимное письмо главе государства об аукционах, о котором сообщила газета «КоммерсантЪ». «До сих пор ни одно федеральное ведомство не признало авторство этого документа. Получается, что бумага была направлена частными лицами, заинтересованными в процветании своего бизнеса, – рассказал Валентин Балашов, председатель правления Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников северного бассейна. – Ранее компания РРПК направляла письмо с тезисами о необходимости выделить им 300 тысяч тонн минтая под обещание построить несколько пароходов. Возникает вопрос: кто написал последнюю анонимку?»

По мнению эксперта, странным выглядит и тот факт, что за несколько недель до начала договорной кампании вносятся проекты изменений в законодательство по отмене открытых аукционов и предлагается ввести аукционы электронные. То есть, невидимые. Так для инициаторов, видимо, удобнее. Как говорится в пословице, хорошо ловить рыбку в мутной воде.

По сути, предлагается изъять объемы квот и продать их с аукционов. То есть, иными словами, российским рыбопромышленникам нужно будет все начать сначала. Придется выкупать еще раз право вести промысел и заниматься предпринимательской деятельностью.

В ходе собрания в зале постоянно звучали две фамилии – Франк и Воробьев. Речь шла о Русской рыбопромышленной компании и ее основных акционерах – Глебе Франке и Максиме Воробьеве. Молодые бизнесмены, вероятно, решили провести революцию в отрасли. Последний, правда, как сообщили СМИ, практически на днях продал свою долю в компании. Представители отрасли недоумевают. Они заявили, что будут отстаивать свои права, и обратились с просьбой к правительству РФ прислушаться к мнению простых рыбаков.

По мнению делегатов съезда, российский рынок насыщен качественной рыбой и крабовой продукцией по возможно доступной цене. Долгосрочному закреплению квот предшествовали три года аукционов, проводимых Комитетом по рыболовству, на которых по запредельным ценам продавались 100 % квот краба и большая часть других ВБР. Благодаря историческому принципу удалось свести браконьерство к минимуму, устранить квотных рантье и дать возможность рыбакам строить инвестиционные планы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру