Украинские адвокаты об убийстве Ирины Ноздровской: страна удаляется от Европы

Труп правозащитницы обнаружили в озере 1 января

Для Украины 2018 год начался с обнаружения в водоеме возле села Демидов в Киевской области обнаженного трупа адвоката Ирины Ноздровской, которая пропала 29 декабря. По предварительной версии, женщина поплатилась за свою профессиональную деятельность, у нее осталась дочь и пожилая мать. В связи с этим на Западе уже пригрозили Киеву «списком Магнитского», а украинские активисты потребовали отставки главы МВД Арсена Авакова.

Труп правозащитницы обнаружили в озере 1 января
Фото: соцсети

В связи с трагедией возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное убийство». Родные покойной рассказали, что 30 сентября 2015 года в том же селе пьяный племянник председателя Вышгородского райсуда Дмитрий Россошанский сбил насмерть сестру Ноздоровской Светлану. Два года женщина пыталась добиться справедливости в суде, за что ей периодически угрожали расправой отец и друзья обвиняемого. Пока длился судебный процесс, дочь Ноздровской избили, а их дом закидали петардами. Несмотря на это, в июне 2017 года Россошанского все-таки приговорили к 7 годам заключения, а 27 декабря суд отклонил апелляцию адвокатов убийцы.

Глава МИД Украины Павел Климкин заявил, что случившееся с Ноздровской является вызовом для всей Украины и тестом для украинского общества на способность защищать женщин-активисток. Впрочем, следствие не спешит спускать всех собак на близких Россошанского. Вместо этого правоохранительные органы допросили бывшего жениха убитой Виталия Сергеева, с которым она недавно разошлась. По словам мужчины, он проходит по делу как свидетель, но давать показания отказался, чтобы не свидетельствовать против себя.

Кто бы ни был убийцей, 2 января около 250 человек устроили митинг возле главного управления Нацполции в Киеве. Они обвиняли силовиков в неспособности защитить своих граждан, требовали встречи с генпрокурором страны Юрием Луценко и отставки главы МВД Арсена Авакова.

В посольстве США в Киеве также высказались за скорейшее раскрытие дело. Даже британский финансист Уильям Браудер, узнав о случившемся в Украине, заявил, что все причастные к преступлению должны либо ощутить на себе всю силу закона, либо попасть в «список Магнитского».

В результате представители правоохранительных органов заявили, что уже допросили по резонансному делу 50 человек и их главной версией убийства все-таки является профессиональная деятельность Ноздровской, а не проблемы в ее личной жизни. Кроме того дочери убитой и остальным членам ее семьи выделили охрану.

Тем временем, «МК» узнал у украинских адвокатов, как им работается в республике:

Оксана Соколовская, адвокат: «Считаю циничным и страшным убийство правозащитницы. Все эти события происходят в стране в связи с безнаказанностью преступников, в том числе в погонах. Чем дольше адвокаты, юристы будут в первую очередь думать о своей жизни во время защиты прав человека, тем больше Украина будет отставать от стран Европы в юридическом и моральном аспекте. Скоро исполнится два года со дня исчезновения Юры Грабовского, и никто из реальных убийц не понёс наказание на основании приговора!»

Анна Боряк, председатель комитета защиты прав и гарантий адвокатской деятельности НААУ: «К большому сожалению, государственность в Украине утрачивает свою основу - силу власти. И реальность сегодня - это власть силы. У самой власти нет задачи сохранить правовое становление государства, это чистые коммерсанты, их интересуют исключительно материальные блага. Отсюда и законодательные реформы, которые не были необходимыми. Закон не бывает плохим или хорошим. Сегодня реформы - это банальная  отработка грантов. И так сложно было работать право применителям по предыдущей реформе - она еще не устоялась, а тут уже новое, еще более непонятное. Все это приводит к хаосу и уличным разборкам… Теперь вот на очереди законодательный развал адвокатуры. Поэтому, юристы, которые путаются под ногами у жаждущих еще большего блага и власти людей, устраняются физически. Власть не любит шума и разоблачений. Еще не закончилось дело адвоката Грабовского и еще ряда правозащитников, которые ушли за то, что выполняли свой профессиональный долг, так же как и Ирина. Эти люди просто поплатились за свою гражданскую позицию. Гражданское общество, которое родилось на Майдане, еще не сказало свое слово. Очередь за ним».

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру