Ученые обвинили Советский союз в создании радиационных поясов Земли

Специалисты предполагают, что к этому привели ядерные расписания

Магнитосфера Земли до сих пор хранит память о Холодной войны, причем отголоски противостояния СССР и США имеют довольно причудливую и отчасти пугающую форму. К такому выводу пришли специалисты из Великобритании и Соединенных штатов,. По их словам, испытания ядерного оружия, проводившиеся Советским союзом, привели к формированию у нашей планеты искусственных радиационных поясов.

Специалисты предполагают, что к этому привели ядерные расписания

Радиационный пояс представляет представляет собой область магнитосферы, в которой удерживаются высокоэнергичные заряженные частицы, в первую очередь, протоны и электроны. То, что подобные пояса присутствуют в магнитосфере нашей планеты, было доказано в середине прошлого века.

Учёные обратили внимание на рассекреченные документы, речь в которых идёт об испытаниях ядерного оружия, проводившихся СССР на высоте от 25 до 400 километров в 1958-1962 годах. Взрывы привели к выбросу в околоземное пространство частиц высоких энергий. Таким образом, своими ядерными испытаниями СССР несколько изменил конфигурацию магнитосферы Земли, спровоцировав появление искуственных радиационных поясов. Исследователи отмечают, что то же самое, по всей видимости, верно и в отношении испытаний, проводившихся США.

Появление искусственных радиационных поясов, по словам исследователей, впоследствии сказалось на некоторых объектах, расположенных на земной орбите — в частности, как утверждается, они стали причиной поломок ряда спутников.

Специалисты напоминают, что воздействие на геомагнитное поле Земли время от времени оказывает Солнце — в частности, от его активности зависят «естественные» радиационные пояса, также называемые поясами Ван Аллена. Однако влияние на магнитосферу человечества, особенно в определённые периоды его истории, до сих пор оставалось недооценённым, утверждают исследователи.

Свои аргументы учёные представили на страницах журнала Space Science Reviews.

Что еще почитать