На сарай в Нидерландах упал метеорит — ровесник Солнечной системы

Его возраст назвали ученые

Возраст полукилограммового метеорита упавшего на сарай в голландской деревне Брук, специалисты оценили в 4,5 миллиарда лет. Камень из космоса упал в Нидерландах ещё в начале года, однако ученые из Музея естествознания в Лейдене в полной мере изучили его лишь теперь.

Его возраст назвали ученые

11 января текущего года метеорит пробил крышу сарая в Северной Голандии, и на утро владельцы сарая обнаружили этот объект. Вскоре они передали метеорит учёным, и те определили — что космическое тело относится к хондритам — наиболее распространённой подгруппе в классификации метеоритов. Такое название эти космические камни получили за то, что они содержат хондры — сферические или эллиптические образования преимущественно силикатного состава, диаметром редко превосходящие один миллиметр.

Дальнейшее исследование показало, что метеорит попал на Землю из пояса астероидов, расположенного между Марсом и Юпитером. Его возраст специалисты оценивают в 4,5 миллиарда лет, то есть сформировался он на заре существования Солнечной системы. Сейчас сотрудники музея надеются выкупить метеорит, стоимость которого оценивается в тысячу евро, у владельцев сарая, которым до сих пор формально принадлежит и упавший с неба камень.

Недавно над подмосковным поселком Барыбино в районе Домодедова видеорегистратор запечатлел падение объекта, весьма напоминающего болид. Хотя МЧС версию падения метеорита официально опровергло, учёные-энтузиасты планируют организовать поиски объекта. А около месяца назад российские специалисты выступили с докладом, в котором, в том числе, отметили, что современное оборудование не позволяет в достаточной степени стабильно и оперативно обнаруживать все устремляющиеся к Земле космические тела. При этом учёные отметили, что создание и размещение в космосе системы обнаружения и предупреждения космической угрозы могло бы если не предотвратить, то минимизировать последствия падения на Землю крупных метеоритов.

Что еще почитать