Наскальные рисунки, оставленные 14 тысяч лет назад, обнаружены в Испании

Специалисты отмечают, что изображения прекрасно сохранились

Пятнадцать изображений, возраст которых оценивается примерно в 14 тысяч лет, обнаружили исследователи в одной из пещер на территории испанской провинции Гипускоа. Как сообщается, найдены наскальные рисунки были еще в апреле, однако лишь теперь специалисты в достаточной степени изучили их и сообщили о своем открытии.

Специалисты отмечают, что изображения прекрасно сохранились

Как сообщил археолог Диего Гарате, занимавшийся изучением древних изображений, благодаря стабильной температуре и подходящему уровню влажности в пещере рисунки сохранились очень хорошо. В основном древние люди изображали на стенах пещеры лошадей, бизонов и некоторых других животных. Некоторые изображения, по словам специалиста, оказались выполнены в «очень необычной технике».

Напомним, в прошлом году наскальные изображения бизонов позволили международной группе исследователей из России и ряда других стран доказать существование целого биологического вывода, относительно «реальности» которого у учёных долгое время существовали сомнения. Этот вид появился в результате гибридизации, что в животном мире случается очень редко. Косвенные свидетельства его существования были известны ещё 15 лет назад, однако их было недостаточно, из-за чего древнее животное в шутку назвали «бизоном Хиггса», что, естественно, является отсылкой к знаменитой элементарной частице. Лишь обнаруженные рисунки позволили убедиться, что «бизон Хиггса» действительно бродил по Земле.

Порой рассказывают рисунки и о некоторых значимых событиях в жизни древних людей и даже планеты. К примеру, некоторые наскальные рисунки эпохи палеолита из пещеры Шове на юге Франции, как предполагается, изображают извержение мощного вулкана.

Ещё одни любопытные (пусть и довольно «свежие» по сравнению с вышеописанными) наскальные изображения, согласно сообщениям ряда средств массовой информации, были недавно обнаружены в одном из горных массивов Китая. Речь идёт об углублениях, размер и расстояние между которыми соответствуют размерам и расположению ряда планет Солнечной системы. Как сообщается, изображения сопровождал текст на арамейском языке.

Что еще почитать