Древняя гигантская лягушка оказалась пожирательницей динозавров

К такому выводу пришли британские специалисты

Около 68 миллионов лет назад на Мадагаскаре обитали гигантские лягушки вида Beelzebufo ampinga. Они давно вымерли, однако найденные останки этих животных позволили учёным составить о них довольно полное представление. Недавно группа исследователей из Великобритании и США пришла к выводу, что древние амфибии могли охотиться на небольших динозавров — во всяком случае, сила их челюстей вполне позволяла им это делать.

К такому выводу пришли британские специалисты
фото: incolors.club

Доисторическая амфибия, впервые описанная в 2008 году, вероятно, была крупнейшей лягушкой из всех, когда-либо населявших Землю. По существующим оценкам, она достигала 41 сантиметра в длину со сложенными ногами, а весила около 4,5 килограмма. Для сравнения, лягушки-голиафы, являющиеся самыми крупными из обитающих на планете сегодня, в длину достигают не более 32 сантиметров.

Ранее уже было известно, что древние лягушки обладали мощными челюстями и нападали из засады на различных животных. Некоторые специалисты также предполагали, что в «рацион» крупных амфибий могли входить и очень мелкие динозавры, однако до сих пор у специалистов не было подтверждений, что челюсти лягушек были способны справиться с легендарными ящерами.

В ходе нового исследования специалисты — по их собственным словам — измерили силу укуса современных лягушек и использовали эти данные для того, чтобы узнать, насколько мощно могли сжать челюсти их древние собратья.

Как выяснилось, некрупные лягушки способны кусать с силой, составляющей около 30 ньютонов, а ныне живущие рогатые лягушки, являющиеся «ближайшими родственниками» объекта исследований — до 500 ньютонов. Как утверждают исследователи, это означает, что у древних лягушек этот показатель мог достигать 2200 ньютонов, что вполне сопоставимо, к примеру, с волками или тигрицами. Таким образом, если бы древние амфибии решили полакомиться небольшим или молодым динозавром, они вполне могли бы схватить его и нанести достаточный урод для того, чтобы потом съесть.

Своё исследование учёные опубликовали в журнале Scientific Reports.

Что еще почитать