В Чехии нашли бедренную кость неизвестного науке динозавра

Его задние конечности напоминали птичьи

Палеонтологи из Карлова университета в Праге, изучили останки динозавра, который, судя по всему, относится к ранее не изученному виду. По всей видимости, обнаруженный ящер обитал на территории современной Центральной и Южной Чехии десятки миллионов лет назад, в эпоху Верхнего Мелового периода, и обладал некоторым сходством с птицами, населяющими Землю сегодня.

Его задние конечности напоминали птичьи

Кость была обнаружена 14 лет назад, однако лишь теперь была изучена в достаточной степени для того, чтобы учёные отнесли его к новому виду (Burianosaurus augustai) и рассказали о полученных результатах. Как сообщают авторы открытия, динозавр, по всей вероятности, был травоядным, а его задние лапы были весьма похожи на птичьи. Он жил около 40 миллионов лет назад или несколько позже и относился к группе орнитоподов - древнейших птицетазовых травоядных ящеров.

Специалисты отмечают, что единственной кости недостаточно, чтобы составить полное представление о внешнем виде древнего ящера, однако даже той информации, которую получить удалось, достаточно, чтобы убедиться, что он относится к ранее не изученному биологическому виду. Как подчёркивают исследователи, накходка представляет собой высокую ценность, поскольку в Меловой период данная территория представляла собой изолированный остров, а значит, её флора и фауна должна быть весьма необычна.

Статью, посвящённую новому виду динозавров, приняло к публикации научное издание Journal of Systematic Palaentology.

Напомним, не так давно другая группа специалистов изучила останки ещё одного травоядного динозавра, представляющего большой интерес для науки. Несмотря на свою растительную диету и довольно безобидный внешний вид, ящер вида Chilesaurus diegosuarezi (или «чилизавр») приходился близким родственником тираннозавру и другим знаменитым хищникам древности, что, по мнению специалистов, позволяет по-новому взглянуть на эволюцию динозавров в целом.

Источник: ТАСС