К Земле устремился астероид—«череп»

Прошлое сближение с ним привлекло немало внимания

Астероид 2015 TB-145, при определенном освещении напоминающий человеческий череп, в наступающем году во второй раз с момента обнаружения приблизится к нашей планете. К такому выводу пришла международная группа астрофизиков, посвятившая космическому объекту научную работу. Пока что, впрочем, расстояние от Земли до него в три с лишним раз превышает дистанцию между нашей планетой и Солнцем.

Прошлое сближение с ним привлекло немало внимания
фото: соцсети

Астероид 2015 TB-145 был обнаружен 10 октября 2015 года. Его диаметр составляет от 625 до 700 метров и каждые три часа он совершает оборот вокруг своей оси. Объект имеет форму сплющенного эллипсоида.

В 2015 году астероид пронёсся на расстоянии около 486 тысяч километров — это сопоставимо с расстоянием от Земли до Луны. При этом для того, чтобы получить статус «потенциально опасного», астероиду достаточно оказаться в двадцать раз дальше от нашей планеты, чем её естественный спутник. Впрочем, специалисты предполагают, что на сей раз 2015 TB-145 пролетит значительно дальше от нашей планеты (примерно в 107 раз дальше Луны), и вероятность его столкновения с Землёй нельзя считать статистически значимой. По всей вероятности, в следующий раз на расстоянии, не превышающем двадцать дистанций от Земли до Луны, объект пролетит лишь в 2088 году.

В прошлый раз сближение с астероидом привлекло внимание не только потому, что так близко от Земли объект такого размера до этого был замечен лишь в 2006 году. Причиной, по которой камень из космоса многим показался любопытным, оказалась его необычная форма и тот факт, что он пролетел неподалёку от Земли 31 октября. В этот день отмечается неофициальный шутливый праздник Хэллоуин. Хотя традиция его празднования, в первую очередь он восходит к Самайну – кельтскому празднику окончания уборки урожая — на сегодняшний день этот день, в первую очередь, представляет собой повод нарядиться в костюмы монстров и рассказывать страшные истории. Тот факт, что именно в это время мимо Земли пролетел астероид в форме черепа, многие нашли забавным.

Психологическая иллюзия, заставляющая видеть «череп» в очертаниях астероида или другие «знакомые» образы в таинственных и не имеющих к ним отношения очертаниях, называется парейдолией.

Самое интересное за день в «МК» - в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

Что еще почитать