Фастфуд неожиданным и опасным образом влияет на иммунитет

Переход на здоровую пищу устраняет изменения не сразу

Употребление фастфуда и в целом жирной высококалорийной пищи, не считающейся «здоровым питанием», оказывает влияние на работу иммунной системы, надолго делая ее более «агрессивной». Это может косвенно приводить к появлению таких проблем, как диабет и артериосклероз. К такому выводу пришли специалисты Боннского университета, занимающиеся изучением так называемой западной диеты.

Переход на здоровую пищу устраняет изменения не сразу

В ходе эксперимента учёные на протяжении месяца кормили лабораторных мышей пищей, содержащей большое количество жиров и мало клетчатки. Одним из наблюдаемых результатов стало увеличение количества белых кровяных клеток,, что говорило о более активной работе иммунной системы. Как выяснилось, причиной этому служит влияние неправильной диеты на стволовые клетки костного мозга. Более того изменения сохранялись на протяжении продолжительного времени после перехода мышей на более сбалансированную «диету».

По мнению исследователей, неправильная работа иммунитета может приводить к развитию диабета, а также увеличивать вероятность сердечно-сосудистых заболеваний. При этом, хотя эксперименты проводились на животных, учёные не исключают, что в организме неправильно питающегося человека могут происходить во многом похожие процессы.

Исследование было опубликовано в журнале Cell.

Ранее ряд исследований показал, что среди диет, популярных на сегодняшний день, наиболее полезными можно назвать средиземноморскую диету, а также сравнительно недавно разработанную для борьбы с гипертонией DASH (Dietary approaches to stop hypertension). Обе диеты подразумевают употребление в пищу преимущественно тех продуктов, которые традиционно относят к «здоровому питанию». Впрочем, некоторые учёные считают, что само это понятие не следует переоценивать — по мнению ряда специалистов, по-настоящему идеальная диета и набор продуктов для каждого человека должны подбираться индивидуально. Более того, порой надпись «здоровое питание» на упаковке продукта приводит к тому, что человек съедает его в больших количествах, чем следовало бы.

Самое интересное за день в «МК» - в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

Что еще почитать