Предложен неожиданный способ борьбы с комарами: их можно запугать

Об этом свидетельствуют недавние эксперименты

Ученые, представляющие Вашингтонский университет, выяснили, что комары запоминают запах потенциально опасной добычи и избегают ее. По мнению ученых, это наблюдение поможет разработать новые средства для борьбы с комариными укусами.

Об этом свидетельствуют недавние эксперименты

Как утверждают специалисты, комары выбирают, кого им укусить, далеко не случайным образом. Большая часть москитов «специализируется» на определённых видах позвоночных и отдаёт предпочтение конкретным особям. От понимания «критериев», по которым комар решает, кого ему укусить, во многом зависит эффективность борьбы с распространяемыми этими насекомыми заболеваниями.

В ходе эксперимента учёные помещали насекомых в помещение, где ощущался запах людей или мышей. Затем пол и стены начинали вибрировать, создавая для комаров «некомфортные» условия. После этого насекомые оказывались между двумя коридорами, по одному из которых учёные пустили запах из первой части эксперимента. Как оказалось, комары чаще предпочитали лететь не в сторону запаха потенциальной «добычи» после того, как с ней оказались связаны неприятные воспоминания.

Дальнейшие опыты показали, что подобная закономерность не распространяется на генетически модифицированных комаров, у которых была затруднена выработка гормона под названием дофамин.

Специалисты предполагают, что выявленную закономерность можно использовать для борьбы с укусами комаров. По мнению учёных, если распространить среди комаров определённые генетические модификации, они начнут бояться людей и резких движений.

Исследование было опубликовано в журнале Current Biology.

Специалисты в прошлом уже предпринимали попытки борьбы с малярией и лихорадкой денге с помощью генетически модифицированных комаров. Ранее неназванные эксперты, на которых ссылался британский таблоид Mirror, высказали мнение, что подобные меры могли оказаться контрпродуктивны, однако учёные продолжают эксперименты в этом направлении.

В сентябре 2016 года генетики, представляющие Калифорний университет, обнаружили генетическую мутацию, влияющую на «вкусовые предпочтения» комаров и заставляющие одни особи определённого вида чаще кусать людей, а других — крупный рогатый скот.

Что еще почитать