Созданы нанороботы, уничтожающие рак

Испытания на животных прошли довольно успешно

Ученые из Китая и США представили роботизированную систему ДНК, способную уничтожать раковые клетки. По словам специалистов, нанороботы идентифицируют и уничтожают такие клетки, не позволяя кислороду и питанию поступать к ним. Для этого роботам требуется 24 часа, добавляют исследователи.

Испытания на животных прошли довольно успешно

Роботы представляют собой молекулы ДНК, сплетенные между собой. Из молекул создаются плоские листы, которые впоследствии сворачиваются в трубочку и покрываются другими молекулами, способными обнаружить раковые клетки. Это позволяет доставить лекарство к раковым клеткам, после чего создают тромбы, тем самым эти клетки убивая. Тромбы, как сообщают ученые, образуются в течение 24 часов. Отмечается, что для здоровых тканей организма нанороботы никакой опасности не представляют. Ученые предполагают, что тот же метод может применяться и при лечении других заболеваний, требующих точечной доставки .

Специалисты испытали нанороботов на восьми лабораторных мышах. В результате три грызуна выжили, а остальные прожили примерно вдвое больше, чем, по словам ученых, могли бы без помощи нанороботов. Как отмечают специалисты, это позволяет предположить, что в случае с более крупными животными технология оказалась бы столь же эффективна и безопасна. Исследователи рассчитывают, что в скором будущем их метод пройдет проверку в ходе клинических испытаний.

О полученных результатах ученые сообщили в журнале Nature Biotechnology.

Не так давно Всемирная организация здравоохранения опубликовала сообщение, в котором утверждается, что употребление спиртных напитков может. повышать опасность развития онкологических заболеваний, причем степень риска напрямую зависит от количества употребляемого алкоголя. Позднее специалисты, представляющие Университет Данди, выступили с предположением, что главной причиной, по которой с возрастом возрастает вероятность развития рака, является стареющая иммунная система.

Что еще почитать