Психологи разобрались, готово ли человечество ко встрече с инопланетянами

Онлайн-опрос убедил ученых, что наличию внеземной жизни люди скорее обрадуются

Майкл Варнум из Аризонского государственного университета представил результаты исследования, в ходе которого выяснилось, что люди бы обрадовались, столкнувшись с внеземными формами жизни. По мнению ученого, мнение, что инопланетян жители Земли боятся, не вполне соответствует действительности.

Онлайн-опрос убедил ученых, что наличию внеземной жизни люди скорее обрадуются

Многие ученые вполне допускают, что уже в обозримом будущем человечество найдет внеземную жизнь. Скорее всего, это будет не цивилизация инопланетян, а всего лишь микроорганизмы, однако даже такое открытие станет долгожданным доказательством, что Земля — не единственная обитаемая планета во Вселенной. Тем не менее, как утверждает автор нового исследования, до сих пор почти не проводилось научных исследований, посвященных тому, как бы на подобное отреагировали обычные люди.

В первой части исследования учёные провели опрос, в котором принял участие 501 человек. Каждый респондент должен был сказать, как он сам бы отреагировал на сообщение об обнаружении внеземных микроорганизмов, и какие эмоции, по его мнению, это вызвало бы у человечества в целом. Ещё 256 человек прочли статью, в которой сообщалась (не соответствующая действительности) информация, что на Марсе такие микроорганизмы уже нашли.

Как выяснилось, многие участники опроса не были уверены, что открытие «инопланетян» порадует всё человечество, однако отвечая «за себя», чаще всего, утверждали, что им такая новость показалась бы хорошей.

Исследование было опубликовано в журнале Frontiers of Psychology.

Новости о найденных за пределами Земли следах жизни, чаще всего, представляют собой не более чем фантазии уфологов. Чаще всего они популярны благодаря явлению под названием парейдолия, заставляющему «видеть» знакомые очертания в таинственных рельефах Луны или Марса. Тем не менее, некоторые ученые допускают, что однажды люди могут вступить в контакт и с представителями внеземных цивилизаций. В частности, этим занимаются астрофизики из проекта SETI, а также учёным, работающим в рамках проекта Breakthrough Listen — к слову, недавно они попытались проверить, не является ли недавно обнаруженный первый межзвёздный астероид 1I/Оумуамуа космическим аппаратом, созданным инопланетянами. Эта версия не подтвердилась.

Что еще почитать