Ученые нашли сотни «генов интеллекта»

Ранее было известно о значительно меньшем их количестве

Группа генетиков, представляющих Эдинбургский университет и ряд других высших учебных заведений, обнаружила более 500 генов, в той или иной степени влияющих на интеллект человека. Как утверждают специалисты, проведенное ими исследование является крупнейшим в своём роде на сегодняшний день.

Ранее было известно о значительно меньшем их количестве

Учёные собрали информацию о более чем 240 000 человек и смогли обнаружить взаимосвязь между вариациями 534 различных генов и интеллектуальным развитием. Также специалисты отмечают, что все известные фрагменты ДНК, напрямую связанные с мыслительными процессами, расположены в 187 регионах генома.

Естественно, окружающая среда и другие факторы также играли очень значимую роль, однако даже сами по себе данные о ДНК, как оказалось, позволяют со значимой долей вероятности делать определённые предположения — в частности, они позволяли «предсказать» семь процентов различий в среднем интеллектуальном уровне двух независимых друг от друга групп людей.

Авторы новой научной работы также отмечают, что многие генетические варианты влияют одновременно на интеллект человека и на вероятность, что он окажется долгожителем.

Специалисты предполагают, что их исследование позволяет глубже понять, как именно гены человека влияют на его интеллект, и в каких случаях ключевую роль играет что-то другое. Исследование было опубликовано в журнале Molecular Psychiatry.

Напомним, недавно сообщалось, что другая группа учёных посвятила своё исследование влиянию генов на способность человека к эмпатии. Как оказалось, среда в этом отношении играет значительно большую роль, однако не менее чем на десять процентов умение человека поставить себя на место собеседника зависит от его ДНК. Специалисты отметили, что практически любая черта человека, поддающаяся какому бы то ни было измерению, имеет, в том числе, и «генетический» компонент, однако его значимость в сравнении с другими факторами не стоит ни недооценивать, ни переоценивать.

Что еще почитать