Автор песен Рианны и Агилеры: боюсь сжечь себя изнутри

— Вы много гастролируете. Есть ли какие-то различия между публикой в разных странах?

— И да, и нет. Если оценивать рационально, существуют национальные особенности, манера поведения, характер, колорит, но для меня все мои слушатели — одна большая семья. Это очень чуткие, отзывчивые, тонкие люди, способные чувствовать, испытывать яркие эмоции. И для меня все они одинаково прекрасны. Когда видишь горящие глаза, осознаешь, что твоя музыка проникает в них, это ни с чем не сравнимые ощущения, настоящее чудо. И я понимаю, что моим поклонникам совершенно неважно, как я выгляжу, сколько мне лет, главное, что они погружаются в песни, улавливают тот месседж, который я передаю им. Нас объединяет любовь. Я чувствую свою ответственность перед ними, но она меня не обременяет, только греет.

— За свою жизнь вы уже написали огромное количество композиций, но фуррор произвел именно выход песни «Lost On You», которая принесла вам мировой успех. Вы ожидали такой реакции?

— Конечно, нет! И лейбл, на котором она была записана, видимо, тоже, избавившись от меня, как только композиция вышла. Потом эти ребята просили меня вернуться, но нет. Говоря о самой работе, просто мне не давала покоя история внутри меня, которую мне очень важно было рассказать, выплеснуть наружу. Отправной точкой вдохновения стали для меня те ощущения, которые я испытала от уходящей любви. В тот момент я чувствовала себя потерянной, дезориентированной, искала для себя ответы на какие-то важные жизненные вопросы, поэтому совершенно не думала о том, будет ли это произведение успешным или нет. По сути, я открыла всему миру часть своей души, личной жизни. Наверное, это может показаться слишком смелым и даже самонадеянным, но такой опыт только стимулирует движение вперед, мотивирует и делает сильнее. Ну и я была приятно удивлена, что многих слушателей в самых разных уголках планеты тронула композиция.

— А вообще когда-нибудь, создавая какую-либо песню, вы задумывались, станет она хитом или нет?

— Я стараюсь никогда об этом не думать. Это очень опасная территория, не имеющая никакого отношения к творческому процессу, к истинному пути артиста, и не стоит заходить на нее. Я очень самокритична и внимательна к самой себе. Если в моей голове рождаются слова, музыкальные фразы, которые мне самой хочется развивать, повторять снова и снова, значит, движение идет в верном направлении. Мне важно, чтобы мне самой нравились все части той звуковой и смысловой мозаики, которую я собираю, выражали мои живые эмоции. Для меня это главный критерий, которым я руководствуюсь, сочиняя музыку. Если при этом начать задумываться о том, станет ли она хитом, можно очень быстро потерять чутье, вдохновение. Нужно просто концентрироваться на том, что происходит в твоем сознании и твоей голове, идти за этим ощущением.

— Вы кажетесь предельно искренней в своих песнях, их прелесть как раз в откровенности, глубокой эмоциональности. Это всегда реальные истории, или есть и придуманные?

— Это мои истории. Как правило я опираюсь на свой собственный опыт, то, что мне пришлось пережить в реальности, иначе будет просто нечестно. Я не сказочница, я реалист и одновременно романтик. В композициях неизбежно появляются и другие персонажи. Глядя на мир через их призму и через призму личного восприятия, я наблюдаю за другими людьми, понимаю, что те вещи, о которых я пою, могут быть им близки. Вне зависимости от пола, ориентации, той страны, где они живут. При этом моя лирика все равно остается очень интимной.

— В вашем багаже много песен, написанных для поп-звезд. Каково это — сочинять не для себя, а для других?

— Мне нравится это делать. Для меня это переключение, небольшая остановка в своем внутреннем движении, но развитие в немного другом направлении. Знаете, если иногда не брать тайм-аут, можно сжечь себя изнутри, тем более когда ты полностью душевно обнажена в собственном творчестве, которое показываешь людям. Психологически полезно отвлечься, заняться чем-то совершенно другим, оставаясь однако в музыке, в тонусе, в форме. Ведь когда я пишу песни для своих коллег, профессионально это тоже развивает. Здесь уже можно включить и сказочницу (смеется)

— Вы чувствуете себя свободно в процессе такого творчества?

— Абсолютно. Не могу припомнить, чтобы кто-то на меня давил. Наоборот, я стараюсь услышать человека, для которого я пишу песню, понять и почувствовать, что бы ему хотелось передать в ней. Здесь я как исследователь, наблюдатель, ретранслятор.

— А в какой момент вы почувствовали потребность самой выйти на сцену?

— Мне кажется, я всегда была готова (смеется). Помню, как меня очаровали самые первые концерты в небольших клубах, в Лос-Анджелесе. Причем, чем больше было выступлений, тем больше собственных песен мне хотелось создавать. У нас было около 300 концертов в год, мы катались из города в город на старом фургоне, который для меня арендовал мой брат. Мне всегда нравилось то, что я делаю. В этом смысле я счастливый человек.

— В чем главный месседж вашей музыки?

— Мне хочется донести до людей мысль о том, что с тобой может происходить все, что угодно, но, преодолевая трудности, ты приобретаешь опыт. Ты должен давать себе свободу быть собой, принимать себя, жить в любви. Тогда и мир будет помогать тебе двигаться вперед.

— Тяжело все время быть в центре внимания?

— По ощущениям это немного странно. На самом деле я не привыкла к повышенному вниманию к своей персоне, но прекрасно осознаю, что это часть игры. Я принимаю эти правила.

— Что вас вдохновляет?

— Это внутренняя жизнь. Мне интересно погружаться глубоко в собственное сознание, может быть даже — в подсознание. Важно и иногда одновременно сложно быть до конца честной с самой собой, не уходить от своих чувств, не отрицать свои страхи. Когда сталкиваешься с этим всем лицом к лицу, рождается что-то по-настоящему интересное. Ты сталкиваешься лицом к лицу с самой собой, собой в любви или с собой в одиночестве. Это нужно уметь переживать, анализировать. Потому что именно в таких проявлениях раскрывается твоя истинная природа. Об этом я и пишу.

— Кто из музыкантов прошлого повлиял на вас?

— Один из самых ярких источников вдохновения в этом смысле — музыка Роя Орбисона. Обожаю его уникальный голос, атмосферные баллады. Мне кажется, он один из тех, кому удалось наладить сильнейшую эмоциональную связь со слушателями. Он создавал свои композиции на нерве. Меня это невероятно впечатляет. Вообще, рассуждая глобально, мне нравятся песни, которые переносят тебя в другое измерение.

Источник: mk.ru

Добавить комментарий