Ингеборга Дапкунайте о «Матильде»: «Мы снимали фильм не о религии»

Конфликт между режиссером Алексеем Учителем и депутатом Натальей Поклонской в середине июня получил новое развитие. Обсуждения еще не вышедшего фильма Алексея Учителя «Матильда» достигли главы государства. Актер Сергей Безруков во время «прямой линии» президента задал вопрос, почему пытаются запретить картину, которую еще никто не видел. В ответ Владимир Путин заявил, что ленту никто не пытается запретить, и отметил, что не хотел бы вступать в разгоревшийся из-за киноленты спор. РИА Новости встретилось с актрисой Ингеборгой Дапкунайте, которая играет в «Матильде» мать главного героя, императрицу Марию Федоровну, и поговорило с ней об этой и других ее ролях: на съемочной площадке и в жизни.

Съемки фильма «Матильда»

— Шутите? Конечно, нет. Мы снимали романтический исторический триллер. Это история любви, долга, совести, власти. Фильм о проблеме выбора, но не о религии.

— Общество неравнодушно — и это уже неплохо. Но у каждого человека есть своя связь с Богом. Вера — интимная вещь. Думаю, если человек глубоко верит во что-то, то его чувства очень трудно оскорбить. Например, я глубоко верю в то, что делаю. Обожаю свою профессию. И если кто-то скажет, что быть актрисой — это просто кривляния и ничего серьезного, я допущу, что такое мнение может быть. Но от этого не буду меньше любить свою профессию.

Съемки фильма «Матильда»

— Предпочитаю не говорить об этом. Все, во что я верю, — это мое, личное.

— Мы играем то, что написано в сценарии, и в этой роли историческая правда уходит на второй план. Я еще не видела фильм, но во время съемок я опиралась, например, на то, что Мария Федоровна — это человек с глубоким пониманием долга перед государством и ответственности перед своими детьми и семьей. Она изначально была помолвлена с сыном Александра II, цесаревичем Николаем, но он умер вскоре после помолвки, и Мария Федоровна вышла замуж за его брата — будущего императора Александра III. По воспоминаниям современников, они стали одной из самых стабильных и любящих царских семей в истории России. Своего сына Николая они назвали в честь того, с кем она была обручена изначально. Это очень трогательно.

Но Мария Федоровна была еще и человеком со стержнем. Она создала много благотворительных проектов, госпиталей, приютов, была главой Российского Красного Креста и очень много сделала для него. Как могла использовала свою власть во благо и действительно стала очень популярной царицей, хоть и родилась в Дании.

Кадр из фильма «Про любовь. Только для взрослых»

— Все началось в 1991 году — со спектакля «Ошибка речи». Я тогда работала в Вильнюсе с Эймунтосом Някрошюсом, и его помощница предложила мне съездить в Лондон на пробы с Джоном Малковичем. Я ответила, что не знаю, кто это, пошла в киоск, купила на видео «Опасные связи», но этот прекрасный фильм мало повлиял на мое решение. Пробы были вторичны. Самым интересным было посмотреть на Лондон, где тогда мало кто был, включая и меня.

— Конечно. Досконально. Я поняла, что с ним невозможно плохо играть. Достаточно просто отвечать на вопросы, которые он задает, задавать свои и ждать ответа. Такое впечатление было у всех, кто пробовался.

Прощаясь, он сказал мне: «Terrific!» (буквально — «внушительно, впечатляюще». — Прим. ред). Английский я тогда уже знала, но еще не идеально. На улице спросила у прохожего: «Terrific — это хорошо или плохо?» Он мне сказал, что очень хорошо: «Very good!» И я радостно пошла в гостиницу.

Кадр из фильма «Про любовь. Только для взрослых»

У нас с Джоном в карьере нет других актеров с таким же количеством совместных работ. Его младший сын, которому уже больше 20 лет, родился, когда мы с Джоном были на сцене. Со спектаклем «Вариации Джакомо» мы более двух лет ездили по всему миру, от Эквадора до Австралии. Джон — один из моих ближайших друзей. Иногда мы можем не видеться год и больше, но все равно поддерживаем отношения и общаемся.

— Мне интересно, о чем думают молодые люди, что их волнует. Я знаю, о чем думаю, но они могут думать совершенно о другом, и для меня это часто бывает открытием. Мы учимся друг у друга.

— Нет, потому что считаю, что должна существовать дистанция между преподавателем и студентами, хотелось бы быть объективной к тому, что они делают. С выпускниками моего самого первого курса мы иногда созваниваемся, я слежу за тем, что с ними происходит. Они приходят на мои спектакли. Конечно, стараюсь им помогать, рассказываю коллегам, чтобы они присмотрелись к моим студентам.

В практическом смысле эта работа мне как бы и не нужна. Но на самом деле — необходима, чтобы как-то жить на Земле. Похожие чувства у меня к фонду «Вера», с которым я с момента его основания — уже 10 лет. Это не основная моя профессия, но по-человечески чувствую потребность в том, чтобы заниматься этой работой.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий