«Неотразимо страшно»: журналистов в Каннах поразила «Нелюбовь» Звягинцева

«Убедительно ярко и страстно», «завораживающе напряженно», «реалистично, но метафорично» — иностранные журналисты не жалеют эпитетов, чтобы поделиться впечатлением, которое произвела на них драма Андрея Звягинцева «Нелюбовь», открывшая 17 мая конкурсные показы 70-го Каннского кинофестиваля. 

Кинокритик британской The Guardian Питер Брэдшоу сравнивает драматический накал «Нелюбви» с произведениями классиков: Бергмана, Антониони, Ханеке. «Этот фильм предлагает один из самых немыслимых конфликтов. Он бросает вызов самоуспокоенности семейной жизни, мнению о том, что иметь детей — это нравственная ценность сама по себе, долг, одновременно являющийся наградой, после исполнения которого уже не требуется больше никаких проявлений любви», — пишет Брэдшоу и ставит фильму Звягинцева пять баллов из пяти. 

«Нелюбовь» — это безжалостный взгляд на чрезмерный эгоизм современного общества, перенасыщенного информацией. Каждый его представитель живет с опущенной головой и не хочет обращать внимания на свои недостатки», — сообщает на страницах сайта Каннского кинофестиваля обозреватель Le Monde и France Press Бенуа Паван. Он отмечает, что новая работа Звягинцева очень близка по духу знаменитому фильму Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни». 

Режиссер Андрей Звягинцев, актриса Марьяна Спивак и актер Алексей Рогозин во время фотоколла фильма «Нелюбовь» на Каннском кинофестивале. 18 мая 2017

В центре сюжета «Нелюбви» — московская семья среднего достатка на грани развода. Женя (Марьяна Спивак) и Борис (Алексей Розин) собираются продать свою квартиру и разъехаться. У каждого из них — новая любовь, в их жизни больше нет места для 12-летнего сына Алеши (Матвей Новиков), появившегося на свет вопреки желанию родителей и ставшего некрепким фундаментом этого несчастливого семейства.Во время ссоры Женя заявляет мужу, что никогда не любила ни его, ни сына, и предлагает отправить ребенка в интернат, а потом в армию. Оба признают, что своевременный аборт был бы лучшим решением. Алеша, случайно подслушавший этот диалог, вскоре пропадает без вести, а родители отправляются на его поиски. 

«Но нет, «Нелюбовь» — это не история о том, как поиски Алеши снова объединяют Бориса и Женю или хотя бы заставляют их одуматься и перестать ненавидеть друг друга, — пишет обозреватель Variety Оуэн Глиберман, отмечая «социально реалистический, хичкоковский» стиль картины. — Все, что происходит дальше, мощно и неочевидно одновременно, а тематика фильма выходит далеко за рамки истории одной погибшей семьи».

Фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь»

 

 

«Нелюбовь» — одно из самых прочувствованных и берущих за душу произведений режиссера — открывает Каннский фестиваль 2017 года под знаком размышлений, — пишет итальянский критик Вирджиния Кампионе. — Герои Звягинцева существуют в безмолвном осознании собственной ответственности, двигаясь навстречу заслуженному, по их представлению, злу и не надеясь извлечь из своего пути никакого урока, чувствуя границы нависшего над ними неотвратимого конца света, лишающего события их жизни значения перед лицом проблем окружающего мира. Персонажи живут, путая притяжение и секс с любовью, отрекаясь от прошлого, которое они по определению считают хуже настоящего и для которого уже не существует места в будущем».

Кинокритик Лесли Фельперин на страницах The Hollywood Reporter отмечает выдающуюся работу всех создателей картины, перечисляет имена композитора Евгения Гальперина, режиссера монтажа Анны Масс, художника Андрея Понкратова, оператора Михаила Кричмана, «влюбленного в каждое окно с каплями дождя». Также она хвалит актерский ансамбль — и самого Звягинцева, который и в этом фильме «придерживается высоких производственных стандартов, принесших ему известность» и «демонстрирует невероятный талант к созданию идеальных драматических миров, иллюстрирующих патологические проблемы российского общества». 

Режиссер Андрей Звягинцев и актриса Марьяна Спивак во время фотоколла фильма «Нелюбовь» на Каннском кинофестивале. 18 мая 2017

«Самое главное: в фильме «Нелюбовь» пульсирует сила мощного, строгого кино, складывающегося из кадров и движений камеры, обладающих монументальной выразительной силой, выверенных безупречной режиссурой», — соглашается с коллегой итальянский критик Антон Джулио Онофри.

«Фильм Звягинцева сорвал продолжительные аплодисменты у обычно сдержанных участников вечерней пресс-конференции, — рассказывает бразильский критик Мариан Морисава. — Как правило, от российского кино — по крайней мере, в его фестивальном формате — не ожидают киношедевров. Однако «Нелюбовь» Андрея Звягинцева не стала очередным разочарованием. Не подкачало и качество картины, которая мощно открыла конкурс после не слишком внятного внеконкурсного показа французского фильма «Призраки Исмаэля» режиссера Арно Деплешена».

Независимо от того, как примет работу Звягинцева жюри в Каннах, «Нелюбовь» станет хитом международных продаж, убежден The Hollywood Reporter. Словно в подтверждение этих слов накануне из Канн пришла новость о том, что прокатом российской картины в Америке будет заниматься один из крупнейших дистрибьюторов независимого и авторского кино — Sony Pictures Classics, который «прокатывал» и «Левиафана». В российских кинотеатрах новый фильм Звягинцева появится 1 июня.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий