Под звуки «Волшебной флейты» в Москве открывается Чеховский театральный фестиваль

Мейнстрим мирового театра представляют постановки Питера Брука («Поле битвы»), Робера Лепажа («887»), Джеймса Тьерре («Лягушка была права»), Деклана Доннеллана («Зимняя сказка»), Филиппа Жанти («Внутренние пейзажи»). Но есть художники, о работах которых хочется знать больше.

Для интеллектуалов и тонкачей — «Тайная сила» (реж. Иво ван Хове, «Тонелгруп Амстердам»). Бельгиец ван Хове — один из самых востребованных театральных режиссеров мира, мастер авангардных постановок, лауреат премий Лоуренса Оливье и «Тони» (английский и американский театральные «Оскары»). В его постановках работали такие звезды, как Рут Уилсон, Жюльет Бинош, Джуд Лоу и другие.

«Тайная сила», созданная по роману нидерландского классика Луи Куперуса (писал на рубеже XIX–XX веков), отвечает на вопрос, который сегодня поставил мир в тупик: на что обречена интеграция западной и восточной культур? События разворачиваются в голландской колонии на острове Ява. У зрителя возникнет почти физическое ощущение тропиков: на сцену в буквальном смысле обрушивается тропический ливень. При этом звучит живая музыка, виртуозно исполняемая одним музыкантом на рояле и гонгах.

Для тех, кто не зажат рамками традиций, — «Перрон номер №3» (реж. и хореограф Тина Кронис, «Мувмент Базар», США). «Три сестры» по-американски — это уморительно смешно. Дерзкая адаптация русской классики — это коллаж из хореографии, водевильных реприз, предельно экспрессивной жестикуляции и элементов комедии дель арте. Чехов, не терпевший серьезного отношения к себе, был бы доволен.

Для тех, кто любит погорячее, — «Голоса Амазонки» (мировая премьера, самый первый показ, копродукция Англии и Бразилии). Бразилия, жаркая и томная. Тропический мюзикл из самого сердца Бразилии — так его называют продюсеры Элла Спира и Пьетра Мелло-Питтман («Сестры Гримм»). Легенды Амазонии оживают в танце и песнях. Зажигательные самба, капоэйра, цирковые номера. А теперь внимание: закадровый текст читает Джереми Айронс!

Для тех, кто способен оценить величие трагедии, — «Лукреция Борджиа» (реж. Дени Подалидес, «Комеди Франсез», Франция). Драма Виктора Гюго, где постоянно бродит опасность, а смерть ненасытна. Классика театра в высоком смысле слова. Эрик Рюф как художник вдохновлялся рисунками и акварелями Виктора Гюго, а как сценограф — архитектурой снов. Костюмы Кристиана Лакруа играют всеми «оттенками» черного. Величественная трагедия в великолепном исполнении артистов.

Ценителям женской брутальности и пекинской оперы — «Мулань» (реж. Ли Сяопин, театр перкуссионной музыки «Джу Перкашн Груп» в сотрудничестве с национальным оперным театром «Го Гуан», Тайвань). Древняя легенда о девушке, ставшей солдатом вместо своего отца. От этого нежность и брутальность одновременно. Перкуссионный язык постановки создает неповторимый стиль всего повествования, звуковое полотно. Мощная энергетика, зашкаливающие эмоции.

Парадоксально и остроумно — «Шесть персонажей в поисках автора» (реж. Эммануэль Демарси-Мота, «Театр де ля Вилль», Париж). Еще в начале 2000‑х гг. Демарси-Мота поставил эту пьесу в театре «Буфф дю Нор» у Питера Брука. Тогда эта постановка взорвала театральный мир. Теперь, став уже маститым режиссером и директором театра, Демарси-Мота вновь вернулся именно к этой пьесе Пиранделло. Очень остроумная и тонкая постановка.

Для любознательных — «Даркнесс Пумба» (хореограф Ким Чжэ Док, театр «Модерн Тейбл»). В корейской культуре пумба — это странствующий певец, актер, скоморох, одетый в лохмотья, часто пьяненький. Пумбы с древности бродили по деревням и зарабатывали на хлеб импровизированными комичными представлениями и песнями. Между прочим, ходят и сейчас… В «Даркнесс Пумба» сошлись корейское национальное пение пансори, современный танец, бас-гитара и ударные. Ким Чжэ Док для нас темная лошадка, хотя его известность уже вышла за пределы Южной Кореи: «Модерн Тейбл» с большим успехом проехал с гастролями по известным сценическим площадкам Великобритании, США, Японии, Китая, Бразилии, Австралии, Аргентины и вот добрался до России.

Для тех, кто следит за дебютами, — «Одноактные балеты» (компания «Акоста Данца», Гавана). Даже интересно, что получилось у кубинца Карлоса Акосты, много лет прослужившего премьером Королевского балета «Ковент-Гарден» и создавшего у себя на родине новую труппу — «Акоста Данца». Она-то и представляет вечер модных современных хореографов, работающих в разных стилях. Невероятно красивые и пластичные танцоры с кубинской изюминкой… По сути, это международный дебют труппы, которая скоро будет у всех на слуху.

«Пока львы молчат» (реж. и хореограф Акрам Хан, компания Акрама Хана, Великобритания). Контемпорари-данс по книге Картики Наир «До тех пор, пока львы: эхо Махабхараты» «Пока у львов не появятся свои летописцы, история всегда будет прославлять охотника». Свою летопись известный хореограф сделал предельно метафоричной и абстрактной, захватывающей и прекрасной. Он обращается к женским персонажам тех мифов, где женщины не воспеты соответственно их силе, уму и необычайной выносливости.

Источник: mk.ru

Добавить комментарий