В Москве стартовал лучший фестиваль театров для семьи

В фойе театра вокруг пуделя палевого цвета крутятся все: от народной актрисы СССР (сколько их осталось!) Веры Васильевой, которая его гладит и целует, Александра Олешко, играющего с ним (все-таки в цирковом училище учился), до сотрудников Французского института, а еще — артистов, режиссеров, драматургов, приехавших из разных городов Франции. Этого пса парнишке подарили «мамаши», которые стоят 11 лет у руля фестиваля, — худрук Театриума Тереза Дурова и редактор отдела культуры «МК» Марина Райкина. Породу долго не могли выбрать, отсматривали всех подряд. Всякие им попадались Пифы, Куперы и Матильды (привет депутатке Поклонской), но все не то.

Тогда решили искать по кличке Гаврош (кто читал роман «Отверженные» Гюго, понимает). Тут-то и нашелся в «Уголке дедушки Дурова» Гаврик (по-французски «Гаврош»), оказавшийся к тому же потомственным артистом. Его отец Лёха работает в «Уголке» и подрабатывает в Театре Моссовета — пока только на одном спектакле. Мать тоже артистка известная и родила его вскоре после того, как крутанула сальто на новогоднем представлении. Так что Гаврик получился веселым, коммуникабельным и красиво разгуливающим на задних лапах. А теперь он стал еще и знаком, символом авторитетного и престижного фестиваля.

Дети, которые уже пришли на первое представление, от Гаврика не могут оторваться: бегают с ним, делают селфи. Но приходит время запускать фестиваль. Делает это хозяйка театра Тереза Дурова и новый чрезвычайный и полномочный посол Франции в России Сильви Берман. «Гаврош» — первое театральное событие, которое она посещает в новой должности (это чтоб понимать ее приоритеты). Открытие получается не рядовое, в том числе и потому, что проходит впервые оно не на сцене — та вся залита водой для спектакля «Алиса и другие чудеса» (современная версия сказки Льюиса Кэрролла, автор — Фабрис Мелькио).

Вода становится проводником в таинственное Зазеркалье, где Кролики испаряются в воде и чудесным образом возникают из пустоты, Алиса парит в воздухе и тут же вырастает на глазах. А удивительные создания в фантастических масках распевают почему-то на английском и выдают такие шутки, что зал хохочет в восторге. А текст, между прочим, — абсурдистский, не каждый взрослый поймет (прекрасный перевод Риммы Генкиной). Потрясает все — сценография, видеопроекции, великолепная игра актеров!

То ли еще будет, ведь впереди — 30 разножанровых (драма, новый цирк, предметный, кукольный и визуальный театр, современный танец) постановок, элегантно «скроенных» ведущими французскими режиссерами, хореографами из Парижа, Лилля, Грасса, Тулузы, Рубе. Их дадут кроме Театриума в «Современнике», Театре Вахтангова, Театре им. Моссовета и «Школе драматического искусства».

— Да, наш фестиваль снова родом из Франции, мы влюбились в ее театр, — признается Тереза Дурова. — Тогда была задана верная система координат, которую можно свести к формуле «Любопытство. Дерзость. Доброта». На самом деле в этом треугольнике — огромная глубина.

Чего ждать от нее? Чудес из папье-маше от компании «Суп», безумного жонглера Мигеля Хигососа Ронда в латексных мячиках и жутковатых машин Камия Буателя («Человек из Уса»). Впервые Москва увидит и ощутит волшебство компании «Система Кастафьоре» из Грасса — в одном названии парадоксально сойдутся расчет и волшебство. Именитые хореографы (Каролин Карлсон, Марсия Барселлос) и драматурги (Филипп Дорен, Фабрис Мелькио) поговорят с молодым поколением о сегодняшнем мире языком театра, танца и цирка. А новый цирк на «Гавроше» такой, каким его не умеет делать никто — только артисты и режиссеры из Франции.

Источник: mk.ru

Добавить комментарий