Знаменитый жонглер Мигель отправился в детскую больницу

Пока зал пустует, Мигель беспечно прохаживается, перекидываясь словечком-другим с переводчиками. Как только слышится топот и детские голоса, жонглер тут же прячется за черную ширму. Перед самым началом выступления воспитатель дает детям задание: подумать, о чем представление, которое они увидят, какой смысл оно в себе несет и что без слов сказал артист. После этого детям демонстрируют, что такое лента Мёбиуса — так им будет легче понять замысел спектакля.

Мигель появляется резко, выкидывает на импровизированную сцену множество розовых шариков и сразу же начинает играть. Его жонглирование не похоже ни на что: каким-то чудом ему удается совмещать актерскую игру, искусство жонглера и акробатическую ловкость. Ярко-розовые шары, наполненные водой, тяжело бьются об пол с глухим стуком. Артист изображает муку от испытанного провала, он «пробует» поймать шарик снова и снова, но всякий раз ему что-то мешает. Каждая неудачная попытка сопровождается яркой эмоцией — криком, рычанием или швырянием шара об пол или стену. Дети не отводят от Мигеля глаз, ожидая, что он сотворит в следующую секунду, — он непредсказуем. Жонглер использует не только руки, он задействует все тело и даже одежду: ловит шары в футболку или мешковатые штанины. В конце концов артист избавляется от мешающей ему одежды, оставаясь только в футболке и шортах.

В середине выступления Мигель прерывается. Он громко кричит «стоп!», чтобы выключили музыку, и уходит за ширму. Возвращается жонглер оттуда с бутылкой воды, демонстрируя зрителям свою ловкость и умение поймать одну-единственную капельку. Берет в руки шары и подбрасывает их в воздух один за другим совершенно различными способами, заставляя детей и взрослых затаить дыхание. Самые младшие комментируют каждое действие жонглера, вместе с ним переживают его неудачные трюки и радуются, когда он наконец достигает поставленной цели. Вызов бросает самому себе: то достать шарик из определенной позиции, то попасть им в ботинок, прокатив по спине… При этом некоторые задачи, как видно из выступления, решаются просто; с некоторыми, наоборот, приходится посидеть. Какие-то трюки так и остаются «незавершенными»… Но почему-то не остается сомнения, что артист сможет достичь намеченной цели.

— До того, как попасть в жонглирование, я был очень активным ребенком, — вспоминает Мигель, — я не мог сидеть на месте, все время двигался. Я любил бросать вызов: могу ли я сделать это, могу ли справиться с тем. Если я чего-то не понимаю и не могу, мне необходимо коснуться этого своими руками — так всегда было. Я рисовал, занимался скейтбордингом и еще много чем… Когда я увидел, как кто-то жонглирует, я подумал, что это невозможно. Разумеется, я начал пробовать. То, что мой окончательный выбор пал именно на это искусство, мне кажется, было очевидно.

Однако в спектакле Мигеля не только жонглирование. Там есть и танец, и актерская игра, и настоящее акробатическое искусство. В конце выступления смотревшие его дети сказали, что представление было похоже на книгу со множеством смыслов. По мнению самого жонглера, лента Мёбиуса, в честь которой был назван спектакль, подразумевает и это тоже.

Источник: mk.ru

Добавить комментарий