Астероид, который приняли за «звездолёт пришельцев», оказался покрытым слоем органики

Как выяснили астрономы, поверхность астероида прогрета до температуры, достигающей 300 градусов по шкале Цельсия. Тем не менее, полуметровая корка из органики позволяет льду, расположенному в глубине астероида, не испариться.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Астероид был обнаружен около двух месяцев назад и первоначально ошибочно принят за комету. Вскоре исследователи доказали, что космическое тело, получившее называние 1I/Оумуамуа, представляет собой первый и пока единственный известный космический объект, который оказался в Солнечной системе «гостем». Буква I в его названии была введена специально для такого случая и расшифровывается как «interstellar» (межзвёздный), а слово «Оумуамуа» можно примерно перевести с гавайского языка как «посланник, прибывший первым издалека».

Недавно астероид привлёк ещё большее внимание после того, как им заинтересовались специалисты, работающие в рамках Breakthrough Listen — одного из немногих «серьёзных» проектов по поиску разумной внеземной жизни во Вселенной. Исследователи высказали предположение, что объект может иметь искусственное происхождение и являться «радиопередатчиком» инопланетян. Впрочем, пока что никаких необычных радиосигналов, источником которых являлся бы данный астероид, обнаружить не удалось.

Естественно, наличие на Оумуамуа органических веществ не служит доказательством или даже свидетельством в пользу того, что на нём может существовать внеземная жизнь — такие молекулы существуют на поверхности множества космических объектов в Солнечной системе.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.