Биохимики научили генномодифицированные бактерии красить джинсы

В сравнительно отдалённом прошлом для получения синего цвета для окрашивания джинсовой ткани в синий цвет использовалая краситель, получаемый из растений, однако на сегодняшний день при производстве джинсов в промышленных масштабах используются такие вредные для окружающей среды вещества, как формальдегид и синильная кислота. В поисках эффективного и вместе с тем экологически чистого метода учёные обратились к экспериментам с бактериями

Специалисты генетически модифицировали кишечную палочки E.coli таким образом, что они оказались способны синтезировать необходимые для создания краски вещества примерно таким же способом, как и расстения, использовавшиеся с этой целью первоначально. После этого специалисты добавили к полученному веществу глюкозу, благодаря чему оно стало растворимым в воде, а затем — фермента β-глюкозидазы, получив, таким образом, вещество, позволяющее одежде окраситься в цвет индиго. Более того, эксперименты показали, что полученные таким образом синие ткани неплохо переносят машинную стирку.

Для того, чтобы полученная технология могла конкурировать с менее экологически чистыми, её понадобится значительно доработать — пока что для производства индиго требуется слишком большое количество бактерий, чтобы считать подобный способ приемлемым с коммерческой точки зрения. Впрочем, специалисты надеются, что со временем эта проблема будет решена.

Исследование было опубликовано в научном журнале Nature Chemical Biology.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.