На внешней поверхности МКС могут находиться внеземные микроорганизмы

На внешней поверхности Международной космической станции могут находиться микроорганизмы, имеющие внеземное происхождение, сообщили журналистам в пятницу в пресс-службе «Роскосмоса».

«Специалисты института ЦНИИмаш в ходе проведения космического эксперимента «Тест» установили, что поверхность МКС может быть временным хранителем биоматериала внеземного происхождения, а сама станция является универсальным инструментом экозобиологических исследований», — говорится в сообщении пресс-службы.

Отмечается, что эксперимент «Тест» проводится на МКС с 2010 года. Всего российские космонавты собрали во время выходов в открытый космос 19 проб пыли с поверхности станции. Пробы доставлялись на Землю регулярно, что дало возможность постоянно получать уточняющие данные о химическом и биологическом составе космической пыли.

Для того чтобы определить происхождение микроорганизмов на поверхности станции и выяснить, «попали» они на станцию во время сборки элементов конструкции на Земле или из космоса, потребуется значительное время, утверждают ученые ЦНИИмаш.

Анализ аминокислот, находящихся на поверхности станции, основан на анализе соотношения в их составе изотопов углерода – в образцах космического происхождения обычно присутствует больше тяжелого углерода 13С, в то время как в «земных» — легкого 12С.

«Однако, задача изотопного анализа сложна, так как образцы вещества кометы, попадающие на поверхность МКС, малы и использование стандартных методов не даст быстрого результата. Над решением этой задачи сейчас работают российские специалисты», — отмечается в сообщении.

Космические новости в фотографиях, апрель 2017 года

Орбитальная обсерватория «Хаббл» получила детальные фотографии Юпитера в тот момент, когда планета-гигант максимально сблизилась с Землей за последние два года. На этих снимках видны не только «Великое красное пятно», «Малое красное пятно» и другие гигантские ураганы Юпитера, но и более мелкие структуры.

Три члена экипажа МКС на корабле «Союз МС-02» приземлились в степи Казахстана. На Землю вернулись космонавты «Роскосмоса» Сергей Рыжиков и Андрей Борисенко, а также астронавт NASA Роберт Шейн Кимброу. На станции они провели 173 суток. На фото: Андрей Борисенко.

Ракета-носитель «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-04» и первым сокращенным с трех до двух человек экипажем для работы на Международной космической станции 20 апреля стартовала с Байконура.

Зонд «Кассини» совершил последний пролет через кольца Сатурна и вышел на траекторию сближения с Титаном, после чего зонд начнет не просто пролетать рядом с кольцами с внешней их стороны, а будет проходить через пустое пространство между ними и Сатурном. Подобные «нырки» будут совершаться каждую неделю до завершения миссии в сентябре.

Орбитальная обсерватория «Хаббл» сфотографировала почти невидимую для нас сверхяркую галактику NGC 7250 в созвездии Ящерицы, чей свет «забивается» мощным потоком излучения звезды TYC 3203-450-1.

Ученые НАСА получили новую глобальную ночную карту Земли, на которой видна структура расселения людей на планете.

Зонд «Кассини» успешно совершил первый пролет через пустоту между кольцами Сатурна и планетой-гигантом и получил самые детальные фотографии и видеозаписи ураганов в верхних слоях его атмосферы.

Столкновение двух новорожденных звезд в гигантских звездных яслях в созвездии Ориона породило мощный космический «фейерверк», энергии которого хватило бы для того, чтобы Солнце сияло на протяжении 10 миллионов лет. Звезды пережили это столкновение и сейчас разлетаются со скоростью примерно в 13 и 29 километров в секунду.

Международная группа исследователей заявила об обнаружении новой ледяной планеты размером с Землю, которая находится на таком же расстоянии от своей звезды, как наша планета — от Солнца.

Камеры Зонда MRO получили четкие фотографии мощнейших оползней в кратере у северного полярного круга Марса, которые возникли в результате таяния сухого льда.

«Хаббл» получил фотографии галактики NGC 4536 в созвездии Девы, звезды в которой формируются так быстро, что она не успевает пополнить свои запасы газа и поэтому постепенно умирает.

Астрономы нашли в созвездии Кита относительно небольшую каменистую планету, которая находится в «зоне жизни» и обладает густой атмосферой. LHS 1140 — достаточно тусклая и холодная звезда, поэтому несмотря на близость планеты к светилу, она получает лишь 50% от того тепла и света, который Солнце дарит Земле. Климат на этой планете может быть близок к марсианскому.

Сделанный из космоса снимок озера Маккай в Австралии, которое появляется только после сезонных дождей.

Зонд «Кассини» успешно завершил серию маневров, которые вывели его на траекторию столкновения с Сатурном, и передал на Землю последние фотографии Титана, самой землеподобной луны Сатурна.

Снимок восточного побережья США, сделанный астронавтом Европейского космического агентства Тома Песке с борта Международной космической станции. /