На задворках Солнечной системы обнаружена крупная карликовая планета

Обнаруженная карликовая планета, как и многие другие объекты такого рода находится в поясе Койпера — отдалённой области Солнечной системы, похожей на пояс астероидов, но примерно в 20 раз более широкой и в десятки или даже сотни раз более массивной. Астрономы отмечают, что по сравнению с другими космическими телами в этой области 2010 JO179 является довольно ярким объектом.

Орбита космического объекта имеет сразу две особенности. Во-первых, она является необычно сильно «наклонённой» по отношению к плоскости эклиптики, по которой вокруг Солнца вращается подавляющее большинство космических тел. Это одна из причин, по которым карликовую планету, несмотря на её яркость, удалось обнаружить лишь теперь. Также учёные обращают внимание на то, что орбита 2010 JO179 является вытянутой — минимальное расстояние от карликовой планеты до Солнца составляет 5,8 миллиардах километров, а максимальное — 17,5 миллиарда километров.

Сутки на карликовой планете длятся около 30 часов, а год — около 700 «земных» лет. Специалисты отмечают, что на пять оборотов вокруг светила 2010 JO179 требуется столько же времени, сколько Нептуну — на 21 оборот, причём это, по всей вероятности, является не просто совпадением, а результатом давних миграций ледяного гиганта. Более того, исследователи не исключают, что данный факт косвенно поможет лучше понять, каким образом крупные «внешние» планеты Солнечной системы повлияли на формирование Земли.

Пока что статью, посвящённую новой карликовой планете, не опубликовало ни одно рецензируемое научное издание, однако её препринт размещён в электронной библиотеке arXiv.org.