Объявлено об открытии десяти астероидов, угрожающих Земле

Инфракрасный космический телескоп WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer, или «Широкоугольный инфракрасный обзорный исследователь») был запущен на околоземную орбиту 14 декабря 2009 года, и первоначально его основной задачей был поиск ультраярких инфракрасных галактик, коричневых карликов и других подобных объектов. В 2011 году работа телескопа была приостановлена. Ещё два года спустя он был переименован в NEOWISE (Near-Earth Object Wide-field Infrared Survey Explorer), а приоритетной целью его работы стало обнаружение астероидов и комет, в том числе представляющих угрозу для нашей планеты. Стоит отметить, что слово wise переводится с английского языка как «мудрый», а neo- представляет собой приставку, означающую «новое».

На видеоролике, представленном NASA, можно проследить за работой телескопа в период с 25 января 2014 года до 11 февраля 2017 года. Серым цветом обозначены обнаруженные астероиды главного пояса, расположенного между орбитами Марса и Юпитера, зелёным – околоземные астероиды, а жёлтым – кометы. Зеленоватым цветом обозначена орбита Земли, синим – других планет земного типа в Солнечной системе.

С момента «перезапуска» миссии телескоп собрал информацию о 693 околоземных объектах, 114 из которых были обнаружены им впервые. За 2016 год в рамках миссии NEOWISE удалось найти 97 небесных тел, включая 28 околоземных астероидов и пять комет.

К потенциально опасным относятся астероиды, которые могут приблизиться к Земле на расстояние, менее чем в 20 раз превышающее дистанцию от нашей планеты для Луны. Это отнюдь не означает, что космический объект представляет значительную угрозу для человечества (часто угроза столкновения с Землёй стремится к нулю), однако считается, что наблюдать за ними следует особенно внимательно.

Напомним, недавно в докладе, сделанном российскими специалистами, было высказано мнение, что на сегодняшний день человечество не может заблаговременно обнаружить все угрожающие планете космические объекты, в связи с чем необходимо создание и размещение в космосе специализированной системы обнаружения и предупреждения космической угрозы.