Обнаружена звезда, массово пожирающая землеподобные планеты

Внимание специалистов привлекла пара очень похожих друг на звёзд HD 240430 и HD 240429, расположенных примерно в 320 световых годах от Земли и на расстоянии в пару световых лет друг от друга. Изучив эти светила, возраст которых оценивается примерно в четыре миллиарда лет, исследователи пришли к выводу, что в недрах первой из них содержится заметно больше химических элементов тяжелее водорода и гелия, чем во второй. С учётом того, что звёзды, по всей вероятности, зародились примерно в одно время и в одном месте, подобное различие вряд ли можно объяснить их «происхождением». По мнению учёных, неожиданный химический состав звезды можно объяснить тем, что HD 240430 поглотила около дюжины каменистых планет, подобных Земле, несколько так называемых «суперземель» или огромное множество астероидов.

Пока что исследование не было опубликовано ни в одном рецензируемом издании, однако авторы представили его препринт в электронной библиотеке arXiv.org

Божество древнегреческой мифологии, в честь которого было названа звезда, опасалось пророчества, по которому его должен быть свергнуть один из собственных детей, из-за чего Кронос съедал собственных потомков (впоследствии Зевс, которому удалось избежать этой участи, пророчество осуществил). Специалисты сочли, что такое обозначение подойдёт планете, массово «пожирающей» землеподобные планеты на её орбите. В римской мифологии Кроносу соответствует Сатурн.

Кстати, в далёком будущем Солнце, по всей вероятности, поглотит Меркурий и Венеру, а вероятно, и Землю. Это произойдёт, когда процессы в недрах светила приведут к тому, что оно превратится в красный гигант.