Палеонтологи: мадагаскарских динозавров погубили ядовитые водоросли

Формация Меварано на Мадагаскаре представляет собой осадочные породы, содержащие огромные количества окаменелостей — на совсем небольшом участке земли специалистам удалось обнаружить многочисленные останки, принадлежащие более чем 1 200 различным биологическим видам. Долгое время предполагалось, что причиной их массовой гибели была засуха, во время ливни были мощными, однако случались слишком редко. Однако, согласно новому предположению, динозавров и других животных погубил не недостаток воды, а то, что в этой воде содержалось.

Отложения карбонатов, по мнению исследователей, свидетельствуют об активном росте водорослей в период вымирания животных. Хотя следы самих этих водорослей обнаружить не удалось, известно, что многие подобные организмы производят опасные для животных химические соединения. Если же водорослей было слишком много, это могло привести к отравлению как водоплавающих животных, так и тех, кто приходил на водопой.

В пользу такого предположения, по мнению авторов исследования, говорят позы, в которых обнаружены окаменелости — судя по всему, древние животные погибали в конвульсиях. В качестве примера специалисты приводят давнее исследование, опубликованное ещё в 1878 году — тогда специалистам удалось доказать, что именно конвульсии стали причиной противоестественно выгнутой шеи у обнаруженных ими погибших животных. Также учёные отмечают, что ранее отравление водорослями рассматривалось в качестве основной версии причины массовой гибели морских обитателей у берегов Чили.

О полученных результатах учёные заявили в ходе ежегодной встречи Общества палеонтологии позвоночных.