С Землей разминулся астероид размером с МГУ

В точке максимального сближения 2017 RU1 оказался примерно в 41 раз дальше от Земли, чем Луна. Для того, чтобы хотя бы формально отнести астероид к потенциально опасным, он должен на том или ином участке своего маршрута приблизиться к планете на расстояние, не превышающее 20 дистанций до её естественного спутника, и даже в этом случае статус «потенциально опасного» не означает, что вероятность столкновения действительно высока. Эксперты отмечают, что, пусть столкновение с космическим телом таких размеров могло бы иметь неприятные последствия, вероятность, что подобное однажды произойдёт конкретно в случае 2017 RU1, невелика.

В то же время, многих специалистов довольно давно тревожит, что объекты подобных размеров зачастую удаётся обнаружить лишь незадолго до того, как он сблизится с Землёй — так произошло и в данном случае. Получается, что если однажды небесное тело окажется действительно опасным, подготовиться к его «встрече» человечество попросту не успеет. В связи с этим учёные разных стран (в том числе, и России) активно работают над новыми средствами обнаружения приближающихся к Земле объектов.

Недавно специалисты, представляющие американское аэрокосмическое агентство NASA, заявили, что человечеству следует в большей степени опасаться не падения астероида, а извержения супервулкана. Как сообщалось, подобное событие само по себе привело бы к поражению всего живого в радиусе до 150 километров, а пыль и газ заставили бы планету погрузиться в нечто вроде «ядерной зимы».