В Египте обнаружен уникальный для Солнечной системы метеорит

«Гипатия» была обнаружена в 1996 году и названа в честь философа, математика и астронома греческого происхождения, являвшейся яркой представительницей неоплатонизма. Большая часть известных на сегодняшний день метеоритов содержит большое количество кремния и не слишком много углерода. В «Гипатии», напротив, углерода много, а кремния мало.

При более подробном изучении состава метеорита специалисты обнаружили полиароматические углеводороды, входящие в состав межзвёздной пыли, а также алмазы размером менее микрометра — по всей вероятности, они сформировались во время столкновения объекта с Землёй. Однако эти открытия оказались не самыми удивительными: внимание исследователей привлекли вкрапления чистого металлического алюминия, почти не встречающийся в Солнечной системе. Некоторые химические соединения, обнаруженные учёными, также оказались в необычной форме.

По мнению учёных, «Гипатия» сформировалась при температуре, не превышающей —196 градусов Цельсия. Возможно, он сформировался до Солнечной системы или появился дальше от неё, чем пояс Койпера — области, расположенной в десятки раз дальше от Солнца, чем Земля. В любом случае, специалисты надеются, что дальнейшее изучение объекта позволит ответить на некоторые вопросы о прошлом и «окраинах» Солнечной системы.

Исследование было опубликовано в журнале Geochimica et Cosmochimica Acta.

Не так давно астрономы впервые обнаружили в Солнечной системе небесное тело, которое, судя по всему, попало в неё извне, а в будущем снова покинет её. Космический объект первоначально был принят за комету, однако оказался астероидом. Предположительно он покрыт толстым слоем органики, что, скорее всего, и защитило его от разрушения во время столь дальнего перелёта. Астероид получил название 1I/Оумуамуа — буква I в его названии была введена впервые и расшифровывается как «interstellar» (межзвёздный), а слово «Оумуамуа» можно примерно перевести с гавайского языка как «посланник, прибывший первым издалека». Некоторые специалисты даже всерьёз проверили предположение, что космический объект представляет собой звездолёт инопланетян, однако доказательств в пользу подобного утверждения обнаружить не удалось.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.