У крупнейшей безымянной планеты Солнечной системы обнаружен спутник

Диаметр самой 2007 OR10, составляет 1535 километров, по массе же она сопоставима с Плутоном, крупнейшей и раньше всех обнаруженной карликовой планетой. Недавно внимание специалистов привлёк тот факт, что 2007 OR10 вращается вокруг своей оси примерно в два раза медленнее, чем остальные объекты пояса Койпера — на полный оборот у неё уходило 45, а не 20-24 часа. В качестве объяснения этому наблюдению была высказана версия, что вращение замедляется из-за гравитационного взаимодействия со спутником, однако сам этот спутник на тот момент обнаружен не был.

Проанализировав снимки космических телескопов «Хаббл» и «Спитцер» за десять лет, специалисты пришли к выводу, что интересующий их спутник неоднократно попадал в «кадр» в 2009 и 2010 годах, однако заметить его на космических снимках удалось лишь теперь, когда астрофизики изучили их «с пристрастием».

Хотя 2007 OR10 была открыта ещё 17 июля 2007 года, а в начале 2009 года об этом открытии было объявлено официально, объект до сих пор не получил полноценного названия — его нынешнее обозначение представляет год открытия в сочетании с временным обозначением. При этом среди всех объектов, входящих в Пояс Койпера, по размерам это небесное тело уступает лишь Плутону и Эриде. До нового открытия данный объект также считался одной из двух карликовых планет, не имеющих собственных спутников. Теперь единственной карликовой планетой, у которой спутников до сих пор не обнаружено, остаётся Седна. По мнению специалистов, тот факт, что почти у всех карликовых планет достаточно большого размера спутники есть, позволяет предположить, что подобная тенденция позволяет лучше понять принципы, по которым формируются подобные объекты и эволюционирует Солнечная система в целом.

Статья учёных опубликована в научном издании Astrophysical Journal Letters.