В Петербурге на параде ретро-транспорта проедут уникальные трамваи

Уникальные автобусы, троллейбусы и трамваи в воскресенье примут участие в параде ретро-транспорта в честь основания Санкт-Петербурга, сообщает городской комитет по транспорту.

Санкт-Петербург 27 мая отметит очередную дату со дня своего основания: в этот день 314 лет назад Петр I заложил крепость, которую назвал в честь святого апостола Петра.

«Двадцать первого мая состоится масштабный парад ретро-транспорта в честь Дня основания Петербурга. Ежегодно мероприятие приковывает внимание тысяч петербуржцев и гостей Северной столицы, оставаясь самым необычным подарком городу на День рождения», — говорится в сообщении.

Сто двадцать пять раритетных автобусов, троллейбусов, грузовых и легковых автомобилей проследуют по центру Петербурга. Колонна отправится в 12.00 от улицы Нахимова и проедет по Васильевскому острову, Дворцовому мосту, Невскому проспекту, Суворовскому проспекту и после разворота на площади Пролетарской Диктатуры проследует до Садовой улицы. После прохождения колонн по маршруту, ориентировочно с 14.30, на Инженерной улице развернется выставка под открытым небом, которую дополнят трамваи.

Петербуржцы и гости города во время парада ретро-транспорта увидят колонну знаменитых венгерских «Икарусов» и единственный экземпляр междугородного ЗИС-127 1956 года. К ним присоединятся легендарные легковые автомобили, среди них — Laurent&Clement, ровесник революции 1905 года и ЗИС-110. На параде также состоится первый демонстрационный проезд российского беспилотного автобуса MatrЁshka.

Также в воскресенье можно будет увидеть исторические троллейбусы из коллекции Музея городского электрического транспорта. Среди них — легендарный ЯТБ-1 1936 года выпуска с деревянным корпусом — ровесник троллейбусного движения в Петербурге; знаменитый «синий троллейбус» МТБ-82Д, воспетый Булатом Окуджавой; элегантный ЗиУ-5, прославившийся вместительностью, скоростью и дизайном.

Впервые на улицы Петербурга выйдет для участия в параде уникальный троллейкар КТГ-1, оборудованный вышкой для проверки и ремонта контактной сети. Он был разработан инженерами петербургского Горэлектротранса в середине 1990 годов на базе грузового троллейбуса и существует в единственном экземпляре. Троллейкар представляет собой троллейбус, оборудованный как электродвигателем, так и двигателем внутреннего сгорания, что позволяет ему передвигаться по дорогам без проводов. Машина из коллекции Музея городского электрического транспорта была отреставрирована в прошлом году.

Как сообщает комитет, на Инженерной улице к троллейбусам присоединятся раритетные трамваи — МС и ЛМ-49. Трамваи МС («Моторный стальной») служили более сорока лет, в том числе несли службу в блокадном Ленинграде, став главным транспортом осажденного города. Послевоенные трамваи ЛМ-49 получили шутливое прозвище «слоны» — за цвет слоновой кости в схеме окраски, массивность и внешние формы, напоминающие слона.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий