На месте падения Ми-8 в Норвегии российские спасатели ипользовали уникальный аппарат

В понедельник во второй половине дня стало известно, что при расшифровке данных с глубоководного аппарата, обследовавшего место падения воздушного судна, были получены кадры, на которых идентифицировалось тело погибшего человека. Во вторник в районе 11 часов по московскому времени его подняли на борт спасательного судна. При этом Евгений Саидов отметил, что работы были осложнены коротким световым днем и неблагоприятными метеоусловиями, а суровые арктические условия потребовали подготовки дополнительного снаряжения.

Накануне, в течение ночи с 30 на 31 октября, специалисты МЧС России и их норвежские коллеги готовились к подъему тела погибшего — с помощью глубоководного подводного аппарата российские операторы переместили его в специальный контейнер, зафиксировали и подготовили к подъему на поверхность.

«К работам были привлечены два судна, телеуправляемые необитаемые подводные аппараты и специальные подъемные устройства, оборудованные системами динамической стабилизации», — рассказал Саидов.

Тем временем спасатели обследовали более 60 тысяч кв. метров акватории в районе крушения Ми-8. Время работы аппарата «Фалькон» составило около 8 часов.

Поисковые мероприятия проводились и вдоль береговой линии пролива Исфьерден четырьмя мобильными группами, в составе которых 16 спасателей. Общая протяженность маршрута составила около 30 километров.

Напомним, что на основании распоряжения Правительства РФ межведомственная оперативная группа (МЧС России и Следственный комитет), прибывшая в Норвегию в ночь с 28 на 29 октября самолетом Ил-76 МЧС России, продолжает проведение поисковых работ в акватории Гренландского моря. В ее составе более 40 спасателей, в том числе 17 водолазов, имеющих допуск к проведению поисково-спасательных работ на больших глубинах. Это водолазы-спасатели государственного центрального аэромобильного спасательного отряда «Центроспас» и центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России.

Спецборт спасательного ведомства также доставил в зону ЧС два глубоководных малогабаритных роботизированных аппарата, предназначенных для выполнения поисковых работ в прибрежных морских или внутренних водах. В частности, малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат малого класса «Фалькон», предназначенный для выполнения поисковых работ на глубинах до 500 метров, а также компрессорное оборудование, моторные лодки уникального класса, водолазное снаряжение и оснащение, необходимое для обследования подводных объектов.

Кстати, «Фалькон» может работать практически в любых климатических условиях и при сильных течениях, несмотря на свой компактный размер. Он уже успешно зарекомендовал себя во время многих спасательных операций. Аппарат использовался при проведении десятков поисковых работ, в частности, на Телецком озере, при ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, во время поисково-спасательных работ в районе гибели теплохода «Булгария», в поиске потерпевшего крушение малайзийского лайнера «А-320», затонувшего в проливе в Яванском море у побережья о. Борнео, работал на месте трагедии в Черном море, где произошло крушение самолета Ту-154. Кроме того, с помощью «Фалькона» доставали, к примеру, совсем недавно затонувшие машины из Байкала.

Напомним, вертолет Ми-8 авиакомпании «Конверс Авиа», на борту которого находились пять членов экипажа и трое сотрудников НИИ Арктики и Антарктики, пропал 26 октября, когда летел из законсервированного поселка Пирамида в Баренцбург. Ночью 29 октября к поиску вертолета подключились более 40 спасателей МЧС России, он был обнаружен в воскресенье норвежским судном в двух километрах северо-восточнее мыса Хеер.

МЧС России открыло телефон «горячей линии» по авиапроисшествию с российским вертолетом: 8-800-775-17-17.

Источник: mk.ru

Добавить комментарий