Ужасы московских квестов: 12-летняя девочка изуродовала лицо

Пострадавшая девочка Ксюша – племянница моей подруги и одногруппницы по Журфаку МГУ. Это большая дружная семья, случившееся с Ксенией – шок для всех. Никто из родных и подумать не мог, что обычное посещение квеста обернется для девочки порванным подбородком и больницей.

Совсем недавно закончился учебный год, и 12-летняя Ксюша с тремя одноклассницами решили отпраздновать начало каникул. Они уговорили родителей отпустить их на квест: подружки уже участвовали в подобного рода развлечениях и остались в восторге. Выбор девочек пал на подростковый квест «Жилец», организатором которого является ООО «Клетка». Не совсем обычный квест, а жутковатый «перформанс» – погружение в реальность с участием актеров. Но суть та же – за ограниченное время нужно выбраться из комнаты, преодолев препятствия и разгадав загадки. Школьницы вымолили разрешение родителей, тем более на сайте значился уровень «для новичков».

И в прошедшую пятницу одна из мам привезла всю компанию на Маломосковскую улицу, где и располагалась тайная комната. Маму с девочками не пустили, предложив подождать детей снаружи. Дальше все было очень быстро: с порога им заявили, что игра уже началась и подсунули на подпись бумажки, что участники сами несут за себя ответственность. По сценарию, гости попадают в заброшенный дом, где живет гениальный доктор, проводящий генетические опыты. Пространство заселено жертвами его экспериментов, которые периодически дают о себе знать. Чтобы выбраться из помещения, дается 75 минут. Но для девочек игра закончилась гораздо раньше. Осторожно передвигаясь в кромешной тьме, Ксюша сорвалась вниз. В момент падения она напоролась подбородком на что-то острое, почувствовала сильную боль и хлынувшую кровь. Услышав крики и плач, сотрудники остановили квест. Все, что произошло дальше, не поддается объяснению.

— Мне позвонила приятельница, ждавшая девочек в машине, и попросила срочно приехать, так как Ксюша разбила губу, — рассказывает мама Ксюши Полина Родина. — Я сначала не поняла масштаба бедствия, но она предупредила, что все очень серьезно. Я помчалась к ним.

В помещении было темно, поэтому сначала никто не понял, насколько серьезное ранение получила Ксения. Одна из участниц позвонила маме и попросила забрать подругу, чтобы остальные продолжили испытание. Но когда Ксюшу вывели на свет божий, одноклассницы вскрикнули от испуга – сквозная рваная рана на нижней части лица, футболка залита кровью. Девочка перезвонила маме и, плача, попросила вывести их всех.

«Заберите ваших детей» — сказали как отрезали сотрудники и просто выставили четырех перепуганных девочек за дверь. Ксюша прикрывала огромную рану куском бинта, вымоченным в перекиси водорода. Это вся помощь, которую персонал оказал истекающей кровью клиентке. «Скорую» смотрители квеста вызывать не стали – очевидно, чтобы не «светить» адрес происшествия.

Полина повезла дочь в травмпункт. Там взглянули на рану и пришли в ужас: «Мы с таким не справимся, срочно в больницу!». На «Скорой помощи» Ксюшу привезли в детскую больницу святого Владимира и сдали на руки к хирургам. Рану обработали, наложили восемь швов. Выйдя к маме, доктор рассказал, что ему пришлось вытаскивать из разорванного подбородка остатки краски, грязь и опилки. Ксюше наложили швы и оставили в больнице, в перспективе – наблюдение за раной и курс уколов антибиотика.

Оставив дочку в госпитале, Полина с сестрой рванули обратно в квест-рум, чтобы разобраться, как такое могло произойти. Их встретили радушно: похвалили девочек за отвагу, а услышав о том, что Ксюша в больнице, пожали плечами и предложили после выписки вернуться и заново пройти испытание …бесплатно. В подарок от фирмы. Родные Ксении были шоке от такой реакции.

— Мужчина, который с нами разговаривал, представился генеральным директором ООО «Клетка» Александром Мельником, — говорит Полина. – Он очень удивился тому, что мы не оценили его «щедрое» предложение и что девочки не вернутся, чтобы пройти квест до конца. «Да она у вас просто прикусила губу, что вы тут нагнетаете!» — услышали мы.

Полина потребовала показать место происшествие. Сотрудник долго мялся, вслух опасаясь, что девушки увидят секреты квеста и выложат их потом в Интернет! «Вообще-то это тайна, у нас и так очень много спойлеров». Но сдался под напором и повел их в помещение. Так как мы очень надеемся, что этот квест закроют, а сам хозяин понесет ответственность, то мы со спокойной совестью расскажем, что увидели родные Ксюши. На этом участке маршрута – абсолютно темном — гости должны были передвигаться в согнутом положении по узкому лазу. В конце лаза был обрыв. По сценарию, участник, идущий первым, должен был нащупать канат, спуститься по нему в яму, потом так же наощупь найти лестницу и приладить ее, чтобы спустились остальные. Первая девочка спустилась по канату. Остальные, не зная, что высота приличная, прыгнули вниз. Пол пространства покрыт матами. Полина провела рукой по стене и наткнулась на штырь – тот самый, на который налетела лицом дочь. Это был отломанный кусок пластмассы, острый и длинный. Объяснить его функцию человеку с улицы сложно, а сотрудники не поспособствовали разгадке. Лети Ксюша чуть под другим углом – и под ударом оказалась бы шея или глаз. Что бы ей тогда предложили сотрудники, тоже бинт и перекись? А на полу между матами девушки увидели грязь и опилки.

Чем внимательнее девушки осматривали пространство, тем сильнее нервничал руководитель. На вопрос, почему ребенку не оказали помощь, был дан ответ, что вообще-то ей дали бинт и перекись. Полина не выдержала: «Неужели вы вообще не чувствуете вину, к вам же пришли 12-летние дети!» — «Как 12-летние?! – удивился Александр. – Вообще-то у нас квест 14+! ».

Оказывается, у девочек даже никто не проверил год рождения. Родители утверждают, что на сайте этой информации не было. Более того, ни во время звонка (родители звонили в компанию перед приездом), ни при передаче детей никто не предупредил о возрастном ограничении и не поинтересовался документами. Возникает вопрос: имеет ли какую-то силу этот ценз, или его ставят в качестве рекомендации, как в кино? Впрочем, здесь неподтвержденный возраст не является ключевой претензией. Ведь если в такой ситуации окажется 14-ти или 18-летний гость, ему не будет менее больно от того, что он налетел на штырь.

Родные Ксюши попросили показать видеозапись процесса, чтобы у организаторов не осталось сомнений, что причиной травмы стала опасный реквизит. А когда услышали отказ, стали звонить в полицию. Тогда Мельник просто взял рюкзак, вышел за дверь, сел в машину и уехал. Полина отправилась в полицию сама и написала заявление.

— Для меня очевидно, что у этой компании в приоритете личное обогащение и выгода. Ради этого они легко забывают про совесть и элементарную человечность, даже когда речь идет о ребенке. Мы очень хотим наказать саму «Клетку» и организатора этого «развлечения», будем подавать на них в суд. Я бы очень хотела, что бы моя история помогла другим избежать такой ситуации.

***

Произошедшее с Ксюшей не означает, что все квесты, которые находятся в Москве, опасны. Есть действительно потрясающие по наполнению и полезные для развития логики и интеллекта места. Но их мало. А «тайных комнат», слепленных на коленке, много. Вычислить их не просто. Потому что даже самые неопытные организаторы в состоянии сделать красивую картинку, вложиться в рекламу и начать принимать гостей. Если раньше все базировалось на интеллектуальной составляющей, то теперь эта тема несколько надоела горожанам. В моде перформансы: вы не просто отгадываете загадки, воображая себя Шерлоком Холмсом или героем любимого сериала, а попадаете в тематическое пространство с нанятыми актерами. Это как оказаться в комнате страха с живыми персонажами, только вы там не в кабинке, которая через десять минут выедет наружу, а на своих двоих, и насколько затянутся эти блуждания — неизвестно. Меньше света, больше страшной музыки и людей, которые схватят тебя в неожиданный момент, – и нужная атмосфера готова.

Людям хочется острых ощущений, причем сейчас это желание достигло такого уровня, что участники уже не чувствуют грани между азартом и садомазохизмом. «Об Аньку тушили окурки, она визжала от восторга!» — делился впечатлениями с другом администратор одного из квестов, посетивший мероприятие конкурентов. «За весь квест три раза нехило получила «шокером» в бок — ощущения чумовые! До сих пор подтрясывает» — это уже другой человек и о другом приключении. Еще один: «Эти деньги стоят того, нас дарили электрошокером по полной, избивали, не щадили даже девочек!»

Причем на злополучном «Жильце» посетители тоже травмировались и тоже были этим довольны.

«После прохождения квеста обнаружила на себе много царапин, порезов и синяков, но впечатлений получили огромное количество».

«Было очень страшно и весело (правда немного побились).»

А это вообще за гранью:

«Дорогие организаторы, квест супер, но, пожалуйста, сделайте маленький коридор в конце перед лестницей. Проходили с другом, у него перелом ключицы. А так квест супер, всем рекомендую!»

После истории с Ксенией ее мама написала пост в facebook, который вызвал большой резонанс. На крик материнской души набежали комментаторы, которые обвиняли во всем случившемся …саму Полину. Дескать, сама должна думать, куда отправляла дочь. Позвольте, но ведь Ксюшу послали не на стройку без каски гулять. В данном случае во главе угла стоят исключительно отношения между поставщиком услуг и потребителем, которые регулируются Законом «О защите прав потребителей». Отправляясь кататься на аттракционе, вы имеете право ожидать, что на вашем сиденье не расстегнется ремень, а от соседнего кресла на полной скорости не оторвется деталь и не прилетит вам в голову. А если это, не дай Бог, случится, то ответственность за это будет лежать на поставщике услуг. История с квестами – абсолютно такая же. Да, может быть страшно, но при этом не должно быть физически больно.

К слову, как только сотрудники квеста «Жилец» услышали про полицию и суд, тут же сообщили, что они тут вообще не причем. Мол, перед началом дети подписали «договор» о том, что ответственность за то, что произойдет на территории перформанса, они несут сами. «Боже мой, да Ксюша даже расписываться не умеет! «Крестик» она, что ли, им поставила?» — удивляется Полина. Во-первых, с юридической точки зрения, подпись ребенка под каким-либо документом такого плана не значит ровным счетом ничего. Во-вторых, даже если взрослый участник оставит на такой бумажке автограф, это все равно не снимет ответственности с организаторов. Юристы, работающие по профилю защиты прав потребителей в этом вопросе единодушны. Руководство подобных развлекательных мест пытается таким образом застраховаться от последствий травм, которые посетители могут получить на их территории. Но повсеместная фраза «Администрация не несет ответственности», даже если она напечатана аршинными буквами и висит через каждые пять шагов, ни коем образом от ответственности не освобождает. В случае травмы виноват все равно будет тот, кто от этой травмы вас не уберег. Потому что безопасность – то священное условие, которое организатор обязан обеспечить при оказании услуг. Условие, написанное кровью тех, кто пострадал от легкомысленных «бизнесменов».

Около года назад я брала интервью у сотрудника компании по созданию квестов, которая является абсолютным лидером в России. Безопасность клиента – первое правило качественного квеста. Во-первых, возраст участников проверяется строго по документам. Если в описании программы стоит «6+», а ребенку шесть исполнится через три месяца, но «зато он рослый и на трех языках говорит» — его не пустят. Да, родители начнут качать права, особенно если билет оплачен заранее. Им вернут деньги или предложат выбрать другое мероприятие, но не подвергнут ребенка опасности, а себя – риску получить судебный иск. Маршруты проверяются ежедневно. Несмотря на прочные материалы, всегда есть риск появления травмоопасных деталей. Кто-то слишком сильно дергал за ручку и оставил вместе нее штырь, кто-то открутил у табуретки ножку и бросил ее на дороге. Для следующих участников это может стать фатальным. Не говоря уже о естественном износе материалов. На кону руководителей не только репутация фирмы, но и собственная безопасность. В зависимости от ущерба можно запросто лишиться свободы. В «Жильце», возможно, как раз предыдущие участники задели ногой пластмассовый держатель, а сотрудники не заметили оставшегося осколка. Или и вовсе не проверяли эту полосу препятствий. А расплачиваться за эту халатность пришлось ребенку. Сейчас Ксюша по-прежнему в больнице, рана первое время гноилась и все время болит. Скорее всего, останется шрам. Мы желаем ей скорейшего выздоровления!

Что касается квестов, пора в этой сфере наводить порядок. Потому что то, что происходит сейчас – это полная анархия. Если раньше горожане посещали квест-румы, чтобы поупражняться в логике, то нынешняя аудитория жаждет испытать адский ужас и физический дискомфорт. Любой недоучка может арендовать подвал, завалить его досками с торчащими гвоздями, вымазать стены красной краской и гоняться за гостями с топором, получая за это деньги. Кто-то должен проверять такие места на безопасность.

PS «МК» связался с Александром Мельником, чтобы выслушать его точку зрения. «Я сейчас не в Москве, мой мобильный садится, позвоните в другой раз». Квест «Жилец» по-прежнему доступен для бронирования.

Источник: mk.ru

Добавить комментарий