Беспилотный КамАЗ придётся подождать

ПАО «КамАЗ» представил обновлённый прототип беспилотника на базе серийного КамАЗ-5350. Российская компания Cognitive Technologies, которая непосредственно занимается разработкой систем автоматического управления и программного обеспечения для беспилотного КамАЗа, дополнила систему распознавания дорожных знаков грузовика ещё 40 единицами. В них вошли предписывающие знаки, информационные знаки, а также знаки особых предписаний.

Также, после обновления, грузовик определяет направление движения по полосам, начало и конец полосы, искусственные неровности, круговое движение, парковку и многое другое. Беспилотный КамАЗ уже умеет обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляться со сложными поворотами. Сейчас его максимальная скорость при автономном управлении не более 60 км/ч, однако планируется увеличить её до 80-90 км/ч.

Дорожные испытания начнутся после 2018 года, а пока машина тестируется на закрытом полигоне подмосковного Ногинска. После дорожных тестов понадобится дополнить существующее законодательство необходимыми поправками, чтобы использовать грузовик-беспилотник на дорогах общего пользования. Автопилот КамАЗа ориентируется в пространстве благодаря радарам, оптическому дальномеру Lidar, видеокамерам, системам связи и прочей электронике.

Ожидается, что время реакции системы на опасную ситуацию не превысит 0,3 секунды. Разработка беспилотника на базе грузовика КамАЗ стартовала в 2015 году. На реализацию проекта уже выделено 300 млн руб. Но ждать серийную версию отечественного грузовика-беспилотника придётся довольно долго: полностью рабочий автопилотируемый КамАЗ должен появиться лишь в 2025 г.

Источник: am.ru

Добавить комментарий