В «Геликон-опере» покажут оперу «Чаадский» в постановке Серебренникова

В «Геликон-опере» покажут оперу «Чаадский» в постановке Серебренникова

В первый день лета московский театр «Геликон-опера» представляет мировую премьеру оперы Александра Маноцкова в постановке режиссера Кирилла Серебренникова — «Чаадский».

Автором идеи создания оперы стал известный художник Павел Каплевич. Музыкальный руководитель и дирижер Феликс Коробов, художник — Алексей Тругубов. Премьерная серия спектаклей пройдет с 1 по 4 июня. Об этом сообщили в театре.

Важное высказывание

«Всегда приятно начинать что-то новое, а этот проект — совершенно новый по всем составляющим, — сказал накануне премьеры Серебренников. — Это редкий случай, когда опера написана нашим современником. Мне кажется, что это очень важное человеческое и гражданское высказывание о том, что сейчас происходит в России. Это слепок наших сегодняшних настроений, чувств, сомнений».

Очень русская история

По словам Серебренникова, это «очень русская, очень московская история».

«Есть два мира: мир успешных, богатых людей, живущих в хороших домах, в прекрасных условиях, занимающихся своими спа-процедурами, милыми любовными интригами. И есть другой мир людей, живущих в грязной земле. Они, как атланты, держат поверхность, по которой в белых шикарных костюмах счастливо ходят успешные и богатые», — отметил режиссер.

По его словам, «мы часто забываем, из чего состоит наша удобная жизнь и за чей счет мы счастливы, успешны, улыбчивы и рады».

«Но господин Чаадский, господин Чаадаев и господин Грибоедов напомнят нам об этом», — подчеркнул Серебренников.

Чаадский — Чацкий — Чаадаев

Не случайно фамилия главного персонажа оперы созвучна фамилии главного героя знаменитой комедии Александра Грибоедова. Чаадский — Чацкий — Чаадаев. Связь между вымышленными героями и авторами «Философских писем» и «Горе от ума» абсолютно закономерна и логична.

«Мой Чаадский — синтезированный персонаж. В комедии Грибоедова не только он сам был прототипом своего героя, автор имел в виду и Петра Яковлевича Чаадаева, — считает композитор Маноцков. — И этот анекдот, что человека сочли сумасшедшим, взят из жизни. Чаадаева объявили сумасшедшим, когда он написал свои «Философские письма».

По словам Маноцкова, при написании оперы он использовал темы грибоедовских вальсов ми-минор и ля-бемоль мажор, которые вплетены в музыкальную ткань на протяжении всего действия.

Источник: ria.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика