Российские космонавты заменят антенну связи МКС

Космонавт Сергей Рязанский заменит блок остронаправленной антенны системы связи российского сегмента МКС во время одного из очередных выходов в открытый космос, сообщили РИА Новости в пятницу в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) имени Гагарина.

«Сергей Рязанский отработал на тренажере «Выход-2″ все необходимые задачи по замене блока на остронаправленной антенне. Планируется, что весь выход в открытый космос будет посвящен именно этой операции», — сказал представитель ЦПК.

Он отметил, что выход будет длиться около шести часов. Всего Сергей Рязанский принял участие еще в трех аналогичных тренировках.

«Именно эти целевые задачи отрабатываются на тренажере «Выход-2″ впервые», — добавил главный специалист отдела по подготовке к внекорабельной деятельности (ВКД) ЦПК Надир Жамалетдинов.

Сам космонавт назвал выход «мужским», указав на то, что ему придется работать с большим количеством соединительных элементов, которые изначально не были предназначены для работы в открытом космосе.

«Одна из задач тренировок – правильно выбрать инструмент, которым ты будешь работать в открытом космосе. Так как операция уникальная, то и инструменты требуются необычные», — отметил космонавт.

По словам начальника инструкторского отделения подготовки к ВКД Валерия Несмеянова, технология отработки выхода разрабатывалась ЦПК совместно с Ракетно-космической корпорацией (РКК) «Энергия».

В ЦПК также отметили, что «неделей ранее аналогичную тренировку проходил космонавт Александр Мисуркин.

Штанга с остронаправленной антенной бортовой радиотехнической системы «Лира» расположена на заднем шпангоуте агрегатного отсека модуля «Звезда» российского сегмента МКС. «Лира» использует для связи МКС с Землей спутники-ретрансляторы «Луч».

Источник: ria.ru