Из-за воздействия космоса два брата-астронавта перестали быть близнецами

Возможность сравнить астронавтов, являющихся однояйцевыми близнецами, после того, как один из них долгое время проведёт в космосе, давно интриговала специалистов, и этому даже был посвящён специальный проект. По мнению специалистов, сравнение людей с одинаковыми генами и профессией позволяет лучше всего понять, как именно продолжительное пребывание в космосе может влиять на организм в долгосрочной перспективе.

Некоторые «внешние» изменения, зафиксированные после возвращения Скотта Келли, были вполне ожидаемы – например, долгое время пробыв в условиях микрогравитации, он стал выше своего брата, хотя некоторое время спустя снова «уменьшился». Также пребывание в космосе повлияло на микрофлору кишечника и состояние костей астронавта. Более любопытным открытием стало то, что теломеры, или кольцевые участки хромосом пребывавшего в космосе близнеца оказались несколько длиннее, то есть, в некотором смысле, полёт «омолодил» его клетки.

Больше всего специалистов заинтересовало, каким образом пребывание в космосе повлияло на гены Скотта Келли. Как выяснилось, работа многих из них изменилось, однако в некоторые гены вскоре после возвращения стали работать «по-старому», в то время как изменения в семи процентах генов сохранились.

Два года назад Скотт Келли и российский космонавт Михаил Корниенко были включены журналом Fortune в рейтинг людей, меняющих мир. Их работу в рамках 45-46 экспедиции на МКС составители списка сочли символом того, что сложные международные отношения на Земле не могут встать на пути совместных действий в космосе.

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.