Это одно из самых приятных исследований, придуманных учеными. Мы бы и сами не прочь повторить эксперимент. Куда звонить?
Если вы немного следите за происходящим в спортивном мире, то знаете, что Nissan в этом году выступает в качестве официального спонсора Лиги чемпионов УЕФА. В кульминационный момент сезона руководство концерна задалось вопросом, может ли футбол волновать так же, как, к примеру, пилотирование GT-R на трассе. В поисках ответа ниссановцы связались с экспертами в области спортивной медицины и быстренько организовали эксперимент. Набрали добровольцев, навешали им датчиков и запустили на тесты. Пока одни подопытные в свое удовольствие восседали на стадионе и вопили изо всех сил, другие давили на газ в Бельгии на треке Circuit de Spa-Francorchamps. Для гонок подготовили 3,8-литровый Nissan GT-R с доработанным V6 с двумя турбонагнетателями и 20 л.с. сверху. Ну правда, на следующие тесты зовите нас!
Удовольствие получили все, кроме ученых, которые еще пару недель сводили все данные и расшифровывали физиологические параметры.
Выяснилось, что подозрения Nissan были небеспочвенны: частота сердечных сокращений фанатов и пилотов оказалась практически одинаковой. Пульс учащался в моменты накала страстей — когда игрок забивал гол или гонщик успешно проходил крутой поворот. Но есть и различия, в Nissan говорят о них с замиранием сердца. Болельщики и пилоты по-разному дышат — эту разницу и уловили приборы. Поклонники спорта обычно задерживают дыхание в ключевые моменты игры, у пилотов же его частота постепенно увеличивается. Nissan тут же сообразил назвать феномен «Индексом воодушевления» и уже приступил к разработке формулы для всеобщего воодушевления. И правильно: финал между «Ювентусом» и «Реалом» только завтра — время есть.
Источник: cars.ru