В Москве до 4 июня проходит Beat Film Festival — крупнейший российский фестиваль документального кино о новой культуре. Среди фильмов этого года — ленты о «Поваренной книге анархиста», рейве в Иране и первом рок-концерте в Северной Корее.
«День независимости», 2016 год
27 и 30 мая, 2 июня
Летний кинотеатр музея «Гараж» в парке Горького
Словенские провокаторы Laibach, которые входили в художественное объединение NSK, объявили о своем концерте в Северной Корее в июне 2015 года. Для Laibach он стал своего рода художественной акцией: музыканты, которые нередко обращаются к эстетике милитаризма, оказались первой западной группой, которая дала рок-концерт в самой закрытой стране мира. Этот фильм — хроника одного концерта, которую задокументировал норвежский художник Мортен Тровик. Он же был организатором гастролей.
«Американский анархист», 2016 год
30 мая и 2 июня
«Каро-11 Октябрь»
Уильям Пауэлл, автор известной «Поваренной книги анархиста» (в России она включена в список экстремистских материалов), повзрослев, отрекся от своего детища и прожил скромную жизнь директора школы. Автор фильма Чарли Сискел записал интервью с бывшим анархистом незадолго до его смерти. Пауэллу пришлось ответить на все неудобные вопросы.
«Рейв в Иране», 2016 год
27 мая и 1 июня
Центр документального кино и «Каро-11 Октябрь»
Фильм немецкого режиссера и журналистки Сюзанны Мейер о подпольной рейв-сцене стал хитом международных кинофестивалей. В центре сюжета — два диджея, которые, несмотря на риск ареста, ставят техно на секретных вечеринках Тегерана. Электронная музыка в стране практически под запретом.
«Я — Гагарин», 2017 год
31 мая, 2 и 4 июня
Центр документального кино и «Мультимедиа Арт Музей»
В фильме рассказывается о танцевальной культуре 1990-х: о первом советском рейве «Гагарин-пати» в павильоне «Космос» на ВДНХ и колыбели российской танцевальной сцены — клубе «Танцпол» на Фонтанке, 145. Ленту сняла Ольга Дарфи, свидетельница тех самых событий.
«Остаться живым. Руководство», 2016 год
27 мая и 2 июня
«Каро-11 Октябрь»
Фильм снят по мотивам одноименного эссе Мишеля Уэльбека. «Мертвый поэт не может писать. Отсюда необходимость оставаться живым», — декламирует на камеру строчки из него Игги Поп. Это жизнеутверждающая и лиричная история о страдании и преодолении, снятая тремя голландскими режиссерами.
«Манифесто», 2017 год
29 мая
Музей современного искусства «Гараж»
От Казимира Малевича до Ларса фон Триера — тринадцать сцен, каждую из которых разыграла актриса Кейт Бланшетт. Она читает эпизоды из главных художественных манифестов XX века, наряжаясь то школьной учительницей, то бездомной.
Источник: ria.ru