Виктор Гюго: почему Достоевский ставил «Отверженных» выше «Преступления и наказания»

Первым «зрелым» произведением писателя считаетмя повесть «Последний день приговорённого к смерти», написанная в 1829 году. Двумя годами позднее вышел в свет знаменитый исторический роман «Собор Парижской богоматери», по мотивам которого в дальнейшем было создано множество фильмов и театральных постановок, включая пьесу Николая Крашенинникова, балет Мориса Жарра и мюзикл Риккардо Коччанте. Историки отмечают, что во времена написания романа рассматривалась вероятность, что готический собор будет снесён, однако после того, как он выступил «главным героем» знаменитого романа, Нотр-Дам де Пари был стал одним из популярнейших объектов для посещения туристов во всём Париже. Помимо этого, литературное произведение вдохновило движение за сохранение и реставрацию готических памятников во всём мире.

Пусть роман-эпопея «Отверженные» был написан Гюго в период, в целом характеризовавшийся творческим кризисом, именно это произведение многие считают наиболее значимым в его карьере. Достоевский в одном из писем утверждал, что «вопреки мнению всех наших знатоков, «Отверженные» стоят выше «Преступления и наказания»».

К слову, Достоевский высоко ценил и другие произведения Гюго: «Последний день приговорённого» он считал «реализма, граничащего с фантастическим» и даже лично перевёл на русский язык. Рассуждая о лирике французского автора, классик русской литературы сравнивал его с Гомером, утверждая, что их объединяет «младенческое верованье в бога поэзии».

Многие критики объясняют уважение Достоевского к Гюго, в том числе, тем, что романы двух писателей были проникнуты схожей эстетикой.

Хотя Виктор Гюго вошёл в историю, в первую очередь, как писатель, он также является автором тысяч картин. Знаменитый французский живописец и график Эжен Делакруа, делавший эскизы костюмов для первой пьесы Гюго «Эми Робсарт», однажды заявил, что драматург «затмил бы всех живописцев современности, если бы стал художником».

Источник: mk.ru

Добавить комментарий