Ролики с быстротой молнии снимаются во многих вузах страны, подобно революции, локомотивом которой, часто становились именно студенты. Люди просто хотят жить в свободной стране и дышать полной грудью, не желая, чтоб какие-то организации или большие начальники указывали им — что танцевать, а что не танцевать. Флешмоб в защиту студентов-летчиков захватывает всё большее количество вузов. Мы же обратились к специалисту по молодежной субкультуре и современным танцам Антону Кирше с вопросом — что такого предосудительного сделали ребята, сняв этот ролик?
— Во-первых, отмечу, что сам ролик с точки зрения общей стилистики, четкости движений снят очень качественно, — говорит Антон, — ровно ничего предосудительного здесь не вижу, по жанру это вообще пародия! И очень удивляюсь, почему такой элемент молодежный субкультуры как тверк уж который раз попадает под запрет в нашей стране, как некогда рок-н-ролл…
— Это же не первый случай?
— Ну все помнят двухгодичной давности тверк оренбургских «Пчёлок», после которого все вдруг встали на уши, стали всё запрещать, отменять в танцевальных классах это модное направление, гнобить, осуждать, а в итоге — запретный плод сладок, и тверк начала танцевать вся страна. Все эти дикости с запретами идут от низкой культуры людей, которые не понимают, чем дышит мир, как развивается молодежь, как развивается танцевальная культура. Тверк является ответвлением танцевального направления бути-дэнс (в условном переводе — «танец попой»), где предполагается активная работа ягодицами, бедрами и животом, остальные же части тела почти не задействованы…
— Откуда бути-дэнс вырос?
— Эти традиции восходят к племенным африканским танцам. Естественно, всё имеет свои глубокие корни и свою — что важно — естественную природу. Бути-дэнс очень востребован сегодня по всему миру, танцуют как женщины, так и мужчины. Причем, бути-дэнс даже выходит из рамок чисто молодежной субкультуры. До ребят из Ульяновского института подобную пародию уже снимали студенты из Европы, из Британии. И я не слышал, что там кто-то что-то запрещал.
— А что до стилистики в одежде, показанной в ролике?
— Это широко растиражированная в мире садомазохистская субкультура, подобные одеяния как в серьезном контексте, так и — даже в большей степени — пародийном, можно увидеть в великом множестве фильмов, драматических спектаклей, опер и балетов (последний «Нуриев» в Большом театре тому подтверждение: на клетке сидят танцовщики в фуражках и с ремнями), видеоклипов. В широкую моду ее ввел финский художник Лааксонен, больше известный под псевдонимом Том оф Финланд: на его гомосексуальную эстетику повлияла, в свою очередь, немецкая униформа. Но каковы бы ни были корни этого явления, стиль ремней и фуражек стал настолько общим местом, что искать здесь какие-то аморальные моменты просто смешно… этим могут заниматься люди, которые просто не выглядывают в окно.
— То есть осуждать здесь не за что ребят?
— Это абсолютно безобидная шутка. И мое мнение, что тут надо говорить не о том, что сделали эти ребята (фактически у себя дома, в общежитии), а надо обсуждать непонятную реакцию той части общества, которая бросилась их осуждать. Эту реакцию сложно назвать адекватной.
Источник: mk.ru