Аномалиям, выявленным во время советской экспедиции на Венеру, нашли объяснение

«Вега-2» и идентичная ей станция «Вега-1» выполняли свою миссию в 1984—1986 годах. Помимо СССР, в данной программе принимали участие страны Европейского космического агентства, а также США и Япония. Название аппаратов происходит от слов «Венера» и «Галлей» — комета Галлея представляла собой второй объект, собрать информацию о котором планировалось во время миссии. В числе задач, стоявших перед аппаратами, было изучение венерианской атмосферы с помощью аэростатов, а также сбор некоторых других данных о второй планете от Солнца.

Аномальные перепады температуры, по мнению исследователей, могут объясняться тем, что на небольшой высоте над поверхностью планеты может резко снижаться концентрация азота, который в изобилии содержится в более высоких слоях её атмосферы. Авторы исследования предполагают, что из-за этого, а также из-за крайне высокой температуры на поверхности Венеры вещество начинает вести себя как сверхкритическая жидкость — так называется состояние вещества, при котором исчезает различие между жидкой и газовой фазой.

Как показало моделирование, проведённое специалистами, их предположение действительно может объяснить наблюдаемый феномен, и если оно верно, то азота в атмосфере Венеры содержится на 15 процентов ниже, чем считалось до сих пор. Впрочем для того, чтобы проверить предположения учёных, понадобятся дополнительные данные о поверхности планеты, признают учёные.

Новое исследование было опубликовано в журнале Nature Geoscience.