Доказано, что черные дыры являются именно «дырами»

В качестве альтернативной гипотезы специалисты выдвинули предположение, что в действительности чёрные дыры могут быть не «точкой», а огромными, пусть и не столь плотными объектами, границы которых выходят за пределы горизонта событий или совпадают с ним. При помощи математического моделирования учёным удалось понять, каким образом существование подобных объектов в космических условиях проявлялось бы «внешне».

Если бы чёрная дыра была шире собственного горизонта событий, в них должны были бы время от времени на скорости, близкой к скорости света, врезаться звёзды. Подобные события должны были бы сопровождаться столь ярким излучением, что увидеть его было бы можно в миллиардах световых лет от точки столкновения. Стоит отметить, что и сейчас чёрные дыры, несмотря на их название, порой можно заметить по чрезвычайно яркому освещению, излучаемому объектами, которые в чёрную дыру затягивает. Однако вспышка, спровоцированная именно «столкновением», имела бы характерные черты, которые в действительности при наблюдении за чёрными дырами не наблюдаются. В то же время, с «классическими» представлениями о чёрных дырах как объектах, не достигающих собственного горизонта событий, наблюдения согласуются значительно лучше.

По мнению специалистов, полученные данные свидетельствуют в пользу того, что, в некотором смысле, чёрные дыры являются именно «дырами», попадание в которую для стороннего наблюдателя будет выглядеть именно как падение, а не столкновение.

Свои выводы специалисты изложили в научной работе, недавно опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.