Интеллект и долголетие оказались связаны на генетическом уровне

Как утверждают учёные, их исследование является крупнейшим в своём роде за сегодняшний день. Специалисты собрали информацию более чем о 100 тысячах людей, а затем объединили её с данными о ещё 300 тысячах. Специалисты обратили внимание на уровень образования участников исследования, который был признан косвенным показателем когнитивных способностей, на их продолжительность жизни и ряд других показателей. Сравнивая данные о геномах различных людей, специалисты выявили ряд генетических вариаций, которые удалось связать как с более высоким средним показателем интеллекта, так и с долгожительством. Также специалисты обнаружили, что некоторые гены одновременно влияют на когнитивные способности человека и вероятность развития у него аутоиммунных и некоторых психических заболеваний.

Часто, подводя итоги подобных исследований, генетики призывают не возводить полученные результаты в абсолют — пусть гены действительно могут влиять как интеллект, потенциальную продолжительность жизни и так далее, они представляют собой лишь один из факторов, не более значимым, чем окружение или образ жизни. Впрочем, в некоторых отношениях авторы новой работы считают её ценность довольно объективной: возможно, полученные результаты позволят создать новые лекарства для помощи людям с шизофренией, болезнью Альцгеймера, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, а также с рядом других проблем. Также учёные надеются, что их исследование позволит лучше понять, каким именно образом человек обретает новые знания.

Исследование было опубликовано в научном издании Cell Reports.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.