Космический грузовик «Прогресс МС-06» пристыковался к МКС

Космический грузовик «Прогресс МС-06», запущенный 14 июня на ракете «Союз-2.1а», пристыковался к модулю «Звезда» российского сегмента Международной космической станции (МКС) в автоматическом режиме, сообщил корреспондент РИА Новости из подмосковного Центра управления полетами (МКС).

Стыковка состоялась в расчетное время в автоматическом режиме, вмешательства экипажа в работу системы «Курс» не потребовалось.

Помимо стандартных грузов — топлива для системы дозаправки, сжатых газов, воды, средств медицинского обеспечения, индивидуальной защиты, санитарно-гигиенического оборудования, бортовой документации, расходных материалов и аппаратуры для проведения экспериментов и контейнеров с рационами питания, на борту корабля находятся наноспутники, подготовленные специалистами ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» вместе со студентами и молодыми учеными Юго-Западного государственного университета (ЮЗГУ, Курск).

Спутники будут способны «самоорганизовываться» в группировку и взаимодействовать для проведения экспериментов в открытом космосе.

Аппараты запустят российские космонавты Федор Юрчихин и Сергей Рязанский во время выхода в открытый космос, запланированного на середину августа. С борта космических аппаратов на частоте, доступной для радиолюбителей, с интервалом в три минуты на Землю будут передаваться поздравительные голосовые сообщения на четырех языка — русском, английском, китайском и испанском.

Кроме того, как сообщил РИА Новости заведующий отделом питания Института медико-биологический проблем (ИМБП) Александр Агуреев, грузовик привёз на МКС соусы «Хрен» и «Аджика» и 10 упаковок колбасок «Пиколини» со вкусом «Пармезан» и 10 упаковок со вкусом «Хамон». На «Прогрессе МС-06» также прибыли свежие фрукты и овощи, в том числе 15 килограммов яблок.

Космические новости в фотографиях, май 2017 года

Научная команда «Кассини» опубликовала фотографии колец Сатурна, на которых можно увидеть его тень, постепенно сокращающуюся в длину по мере приближения к сатурнианскому дню весеннего равноденствия.

Специалисты НАСА опубликовали самое подробное изображение Крабовидной туманности, также известной как NGC 1952 и Taurus A, послойно собранное из снимков, сделанных в разных диапазонах электромагнитного спектра.

Проверка скафандров и корабля перед возвращением на Землю космонавта Олега Новицкого и Тома Песке.

Зонд Juno получил первые фотографии колец Юпитера и записал «музыку», возникающую в результате взаимодействия магнитного поля планеты-гиганта с частицами солнечного ветра.

Снимок Луны, сделанный с борта Международной космической станции одним из членов экипажа.

Ученые опубликовали снимки скопления Abell 370, состоящего из нескольких сотен галактик, связанных взаимной гравитацией. Кластер, расположенный в созвездии Кита, оказался гигантским «естественным» телескопом, через гравитационную линзу которого можно увидеть еще более далекий космос.

Американские члены экипажа Международной космической станции астронавты НАСА Пегги Уитсон и Джек Фишер после задержки, связанной с проблемой экипировки Фишера, вышли в открытый космос для технического обслуживания орбитальной станции.

Микроволновая обсерватория ALMA получила в этом месяце самые четкие на сегодняшний день фотографии «глаза Саурона» — звезды Фомальгаут, окруженной «горящим» кольцом из пыли и газа, возникшим в результате столкновения комет и астероидов.

Космонавт Федор Юрчихин сфотографировал с борта МКС облака, образовавшие причудливый узор. «Завитушки Природы. Именно так и хочется назвать этот снимок», — написал он.

Космический телескоп Хаббл сфотографировал туманность Sh2-308, которая окружает звезду EZ, входящую в созвездие Большого пса. Звезда окружена пузырями из газа, образованными в результате излучения интенсивной радиации в окружающее пространство.

Ученые выяснили, что карликовая планета 2007 OR10, третий по размерам объект пояса Койпера после Плутона и Эриды, вращается вокруг Солнца не одна, а в компании небольшой луны диаметром в 250-350 километров.

НАСА опубликовало снимок зонда «Кассини», на котором виден северный полюс спутника Сатурна Энцелада, покрытый большим количеством кратеров. Это обстоятельство указывает на то, что он не обновлялся на протяжении довольно долгого периода времени.

Российские космонавт Олег Новицкий, находясь на борту МКС, присоединился к акции «Бессмертный полк». «Мои дедушка и бабушка Новицкие Иван Игнатьевич и Анна Игнатьевна. Дедушка Ваня партизанил, а потом воевал в частях регулярной армии, был тяжело ранен. Бабушка тоже была в партизанском отряде», — сообщил космонавт.

Ясная погода позволила сделать специалистам Европейской южной обсерватории Паранал в Чили сверхчеткий снимок Луны и Венеры.

Космонавт Федор Юрчихин с борта МКС сфотографировал российские космические корабли «Союз» и «Прогресс» на фоне Земли. /