СМИ: у Земли появятся кольца, как у Сатурна, считают планетологи

Как сообщает tdnu.ru, кольцами окружены газовые и ледяные гиганты Солнечной системы — Нептун, Уран, Юпитер и, само собой, Сатурн, — а также некоторые меньшие по размеру космические тела. Тем не менее, могут появиться кольца и у Земли, а также Марса, передает интернет-СМИ со ссылкой на специалистов. При этом не уточняются ни имена учёных, пришедших к такому выводу, ни научные организации, которые они представляют, ни информации о том, была ли по итогам исследования опубликована статья в каком бы то ни было рецензируемом научном журнале.

На сегодняшний день ни у Земли, ни у других планет земной группы — Меркурия, Венеры и Марса — колец не обнаружено, а сценарий, при котором Луна превратилась бы в концентрические кольца Земли, рассматривался лишь в ряде научно-фантастических произведений. Впрочем, некоторые исследователи не исключают, что кольца могли быть у Земли ранее — согласно одному из предположений, они существовали 34 миллиона лет назад, состояли из фрагментов астероидов и других подобных объектов.

Кстати, около года назад международная группа учёных из Бельгии, Франции и Японии выдвинула предположение, что в кольцо в будущем превратится один из спутников Марса, Фобос. Рассчёты специалистов показали, что он, в отличие от Деймоса, постепенно приближается к Марсу и до того, как упасть на него, может оказаться разорван приливными силами.

Что же касается Луны, в феврале о вероятности её падения на Землю заявил планетолог из Университета Айдахо планетолог из Университета Айдахо. Впрочем, по прогнозу специалиста, произойти подобное может лишь через десятки миллиардов лет — к тому времени Солнце превратится в красного гиганта и, с немалой вероятностью, поглотит Землю.