В атмосфере Плутона обнаружены семь облаков

В прошлом специалисты обнаружили, что Плутон обладает неожиданно сложной атмосферой, на нём дует ветер, идёт снег и наблюдаются другие процессы, которые можно было бы называть «погодными».По словам исследователей, в этом отношении космическое тело оказалось значительно более похожим на Землю, чем на карликовые планеты. Тем не облаков над Плутоном долгое время обнаружить не удавалось, и многие исследователи склонялись к мысли, что для их формирования атмосфера слишком холодна и разрежена.

Снимок, необычные объекты на котором привлекли внимание специалистов, был сделан в середине 2015 года, однако лишь более года спустя учёные высказали предположение, что они могут быть облаками. В ходе дальнейшего исследования были выделены критерии, которые позволили бы назвать плутонианские «облака» таковыми: высокая яркость, «пушистые» края и обособленные границы. Как оказалось, критериям этим соотвествовали семь структур, причём все они находились на границе между «ночным» и «дневным» полушариями Плутона. Это может означать, что формированию облаков способствуют колебания температуры, пусть до недавнего времени колебания эти и считались слишком незначительными.

С уверенностью заявить, что на Плутоне обнаружены именно облака, учёным, в том числе, мешает тот факт, что на снимках нет возможности разглядеть их тень. Авторы исследования надеются, что в будущем к карликовой планете будет направлена «полноценная» миссия, которая, наряду со многими другими вопросами, позволит узнать истинную природу обнаруженных структур.