Япония и Большой балет: 60 лет любви


Мнение

Гендиректор Большого театра Владимир Урин — о том, как «Русские сезоны» способствуют взаимопониманию народов

Балетная труппа Большого театра начала гастроли в Токио, а 4 июня выступление Большого балета откроет фестиваль «Русские сезоны в Японии». Мне кажется, сама по себе идея Министерства культуры — ежегодного проводить подобный проект — очень плодотворна: каждый год в какой-то одной стране в течение многих месяцев будет сконцентрировано все лучшее, что есть в России с точки зрения искусства и культуры.

Большой театр рад принимать участие в этом проекте. Для нас почетно, что именно нам выпала честь его открытия. Также необходимо сказать, что это событие совпадает с одной очень важной датой в истории взаимоотношений театра с японской публикой. В 2017-м мы отмечаем юбилей нашей гастрольной деятельности в Японии. 60 лет назад балетная труппа Большого театра впервые приехала в эту страну. Среди танцовщиков были такие звезды, как Ольга Лепешинская, Ирина Тихомирнова, Владимир Преображенский, Римма Карельская, Нина Тимофеева, Владимир Васильев… Спектаклями и концертами дирижировал Геннадий Рождественский. За месяц пребывания в Стране восходящего солнца наши артисты представили шесть разных программ, имевших огромный успех. С тех пор Большой театр регулярно гастролирует в Японии, выступает в разных городах страны.

В Японии любят русский классический балет. И мы, конечно, учли пожелания японской стороны, а японцы, в свою очередь, — наши предложения. В рамках «Русских Сезонов» будут показаны три спектакля — два из них классических, в постановке Юрия Николаевича Григоровича: «Лебединое озеро» и «Жизель», третий — «Пламя Парижа» в хореографии Алексея Ратманского. Мы выехали достаточно большим составом — это значит, что нынешнее поколение звезд Большого театра представлено довольно полно. В Японии выступят Ольга Смирнова, Екатерина Крысанова, Евгения Образцова, Кристина Кретова, Семен Чудин, Владислав Лантратов, Игорь Цвирко — всех не перечислить. В день открытия «Русских Сезонов» дадим спектакль «Жизель» со Светланой Захаровой в заглавной роли. Вместе с нашей прима-балериной на сцену выйдут Денис Родькин (Альберт), Юлия Степанова (Мирта), Денис Савин (Ганс). Механизм подготовки к гастролям у нас давно отработан. Но, конечно, когда выезжает такой большой коллектив — с декорациями, костюмами — возникает много организационных и логистических вопросов. Они решаются в плановом порядке.

В том же историческом зале «Бунка кайкан», где будут проходить наши выступления, откроется выставка фондов музея Большого театра. Совместно с нашими японскими коллегами мы отобрали наиболее интересные фотографии с полюбившимися японской публике за последние 60 лет спектаклями и артистами.

Конечно, Япония привлекательна в своей национальной уникальности. Это очень самобытная страна, не похожая ни на одну другую. Но нам, бесспорно, она особенно дорога любовью японцев к русской культуре в целом и к русскому классическому балету в частности. Убежден, что фестиваль «Русские сезоны» будет способствовать укреплению культурных связей между нашими странами. Такой мощный десант — театры, музыкальные коллективы, выставки, показы фильмов — не может не привлечь в театральные, музыкальные и выставочные залы любителей русского искусства.

Возможно, это прозвучит банально, но я искренне убежден: ничто так не помогает понять тот или иной народ, как его художественное творчество. Интерес к нашему искусству в Японии всегда был велик, и я уверен, что в этот раз будет точно так же, а это, безусловно, очень серьезный шаг к сближению наших стран. А в следующем году, я знаю, фестиваль «Русские сезоны» планируется провести в Италии. И мне приятно сообщить, что выступления Большого балета в Милане на сцене театра Ла Скала тоже станут частью этого фестиваля.

Вместе с тем никаких гастрольных приоритетов у нас нет. Всякий раз мы едем с большой радостью в любую страну, независимо от того большая она или маленькая. Едем туда, где нас любят, где нас ждут, куда приглашают. Главная проблема для нас — соотнести эти поездки с планами театра, потому что гастрольные предложения намного превышают наши возможности по выезду за рубеж. Приглашений мы получаем очень много. А вот принять их можем далеко не всегда. Могу сказать, что сейчас уже обсуждаем гастрольный план на 2020–2021-й годы. На все предыдущие сезоны гастроли уже фактически спланированы.

Автор — генеральный директор Большого театра России

Источник: izvestia.ru

Добавить комментарий